Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута
ребёнка - дошкольника
Составила: воспитатель 1-ой категории детского сада комбинированного вида №25 "Рябинушка" г. Мичуринска, 2015 год
Фамилия, имя ребёнка: Абрамов Олег
Возраст: 6 лет
Высокий уровень готовности к обучению в школе
Направления | Разделы | Цели и задачи образова- тельной работы | Формы и методы индивидуальной работы | Дата прове- дения | |
Психологи- ческая и социальная готовность к школе | Мотива- ционная сфера | Формиро- вание мотива- ционной готовнос- ти к обу- чению в школе | Народная игра "Чёрный, белый не берите, да и нет не говорите" Игр. упр. "Нарисуй пароход"( детали из букв и цифр), "Узоры" (диктант), "Палочки" ( фигуры по памяти). С/р игра "Лесная школа", "Перво- классник" (сборы в школу). | ||
Комму- никатив- ная сфера | Развитие навыков общения со сверст- никами | Игр. упр. "Пожелания" (с мячом), "Комплименты", "Закончи предло- жение", "Ласковое имя", "Как гово- рят части тела" (невербальное обще- ние), "Робот" (ориентация по группе в паре). П/и "Ручеёк". | |||
Развитие психофизи- ческих функций | Фонема- тический слух, артикуля- ционный аппарат | Развитие фонемати ческого слуха, укрепле- ние арти- куляцион ного ап- парата | Д/и "Найди место звука в слове", "Где прячется звук", "Поймай звук", "Клубочек" (подбор слов на задан- ный звук), "Поймай слово", "Хлопни топни", "Попугай". Упр. в звуковом анализе слов. Игр. упр. "Рожицы". Щёлканье языком с широко откры- тым ртом, повторение скороговорок. | ||
Развитие мелких мышц руки | Подго- товка ру- ки к письму | Графический диктант. Штриховка. Пластилинография. Узоры из мозаи- ки. Изготовление поделок из бумаги, природного материала. Переборка крупы. Д/и "Собери бусы. | |||
Простра- нственная ориента- ция. Ко- ордина- ция дви- жений. | Развитие и совер- шенство- вание простран- ственной ориента- ции, коор динации движений | Игр. упр. "Срисуй", "Следы", "Доро- га в школу", "Художник" (рисование по заданию", "Разведчик". П/и "Из обруча в обруч", "Зеркало", "Закинь в кольцо", "Бумажный снег", "Найди игрушку" ( по схеме). | |||
Коорди- нация в системе "глаз - рука" | Продол- жать фор- мировать зритель- ную и мо- торную системы | Задания на развитие зрительно-дви- гательной координации: "Найди и обведи букву", "Обведи рисунок", "Укрась платочек так, как я скажу", "Узор из мозаики", "Лабиринты", "Найди путь в пещеру". | |||
Объём зритель- ного вос- приятия | Совер- шенство- вание зритель- ного ана- лиза, це- лостнос- ти зри- тельного восприя- тия | Задания на поиск элементов рисунка Д/и "Разложи по размеру", "Почини коврик", "Что здесь спряталось?", "Из каких фигур предметы". Игр. упр. "Дорисуй картинку и раскрась", "Исправь ошибки", "Чем отличаются две картинки", "Подчеркни "а", зачеркни "о". | |||
Развитие познаватель- ной деятель- ности | Расшире- ние кру- гозора | Расшире- ние и уточне- ние пред- ставле- ний о предмет- ном мире | Игры-эксперименты с водой, пес- ком, почвой, магнитом. Чтение поз- навательных рассказов, беседы по интересующим темам. Рассматрива- ние энциклопедий о животном мире планеты. Игр. упр. "Земля, вода, огонь, воздух". | ||
Развитие речи | Закрепле- ние навы- ков чёт- кой, пра- вильной, вырази- тельной речи. | Д/и "Скажи, какой", "Найди точное слово", "Найди другое слово", "Сос- тавь описание предмета", "Придумай рассказ", "Закончи фразу", "Приду- май слова на заданную тему", "Сос- тавь предложение из слов", "Сочини сказку про игрушку". | |||
Познава- тельная актив- ность, са- мостоя- тельность | Развитие познава- тельной активнос- ти, любо- знатель- ности | Д/и " Что изменилось?", " Чего не хватает у предмета?", "Найди два одинаковых предмета", " Собери пазлы". Конструктивно-игровая дея- тельность. Самостоятельная худо- жественная деятельность. | |||
Сформи- рован- ность ин- теллекту- альных умений | Совер- шенство- вание ин- теллекту- альных умений, формиро- вание на- выков для ус- пешного овладе- ния учеб- ной деят. | Упр. на классификацию. Решение логических задач. Задания на сравне ние предметов. Анализ картин, текс- тов. Узнавание предмета по ряду признаков. Д/и "Назови лишний предмет", "Разложи по яркости цвета". Игр упр. "Что не дорисова- но". Игра "Шашки". | |||
Произ- воль- ность дея- тельности | Развивать умение действо- вать по правилам | Вовлечение в игры с правилами, вы- полнение разных ролей. Беседы по правилам поведения в группе и дру- гих местах. Настольно- печатные иг- ры: "Домино", "Лото", "Ходилки". П/и "Летает - не летает", "Съедобное несъедобное". | |||
Контроль деятель- ности | Формировать уме- ние конт- ролиро- вать и оцени- вать ре- зультаты деятель- ности | Игр. упр. "Сколько ошибок сделал художник", "Путаница", "Исправь ошибки", "Найди дорожку к домику" Настольные игры "Лото", "Мозаика" Выполнение аппликационных работ. Упр. "Послушай, ответь, расскажи". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"
Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Карты Индивидуального образовательного маршрута ребенка по МУЗЫКЕ
Карты индивидуального образаовательного маршрута, составляются на детей в начале учебного года, по результатам мониторинга....
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Причину трудностей, испытываемых ребенком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, ...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенкаФамилия, имя, дата рождения:Дошкольное образовательное учреждение:Возрастная группа, учебный годЦели и задачи образовательной работыРазделы основ...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка от 3 до 4 лет
Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическ...