БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «Я ВАШ НОВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»
план-конспект занятия по развитию речи

Носонова Галина Олеговна

БЕСЕДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

Беседа с детьми на тему«Я ваш новый воспитатель»

Цели:

- познакомиться с детьми;

- запомнить имя отчество воспитателя;

- повторить правила поведения в группе;

Время проведения: 10 мин.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, ИМЯ, я ваш новый воспитатель.

- Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста, сами.

- Хорошо! И еще раз все хором произнесем.

- Молодцы.

- При встрече, мы с вами немного познакомились, теперь давайте познакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».

Игра «Назови свое имя»

Правила и ход игры:

Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее запомнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры).

Воспитатель: - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, выступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).

А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:

  • Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов.
  • Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
  • Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
  • Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
  • Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
  • Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
  • При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
  • Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
  • Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
  • Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике  отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
  • Перед сном сходить в туалет.
  • Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
  • Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
  • Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
  • Дверь открывать осторожно. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  • Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
  • Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
  • Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  • Во время одевания нужно быть внимательным.
  • Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  • Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  • Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  • В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  • В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  • Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
  • При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  • При открывании или закрытии дверей быть осторожным! На подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  • Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  • Идти спокойным шагом, не бежать.
  • Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  • При открывании и закрытии двери быть осторожным.
  • Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  • Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
  • На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  • Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
  • За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
  • Не разговаривать во время приема пищи.
  • Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  • Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  • Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  • Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщить воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
  • Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
  • Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
  • Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
  • Нельзя подходить гладить постороннее животное.
  • Не торопиться брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
  • Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
  • Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
  • Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
  • Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю

Воспитатель: - Всем, все понятно! (ответы детей)

- А теперь немного отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем и повторяем за мной.

Физкультминутка:

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

- На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.

- А теперь я предлагаю вам взять эти значки (желтые показывают, что у вас хорошее настроение, зеленые – что грустное) и разместить их на доске настроения.
Около доски настроения размешается корзиночка с двумя видами значков. В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД : беседа с детьми о празднике Новый год

Конспект СОД для детей старшей группы на тему "Праздник в Лесу" -закреплять знания о главном герое праздника Новый год; -совершенствовать представления о российском Дед Морозе и о северном - Ямал ...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Беседа на тему:"Я ваш новый воспитатель"

Беседа,необходимая для знакомства с детьми,помочь им быстро запомнить ФИО нового воспитателя...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Беседа с детьми "Что такое новый год"

Познавательная беседа с дошеольниками о том, что такое новый год, откуда пришла традиция и как его встречать...

Беседа с детьми средней группы на тему: «Я ваш новый воспитатель»

Данная беседа подходит  для знакомства воспитателя с новыми детьми, для знакомства детей друг с другом, о вежливом общении и понимании....