Юные экологи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соболева Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе

«Юные экологи»

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе.

•Развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь, и мелкую моторику рук.

•Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: -погружение в игровую ситуацию; - беседа;- групповая, коллективная работа; - звуковая модуляция;- труд в природе; - релаксация, динамическая пауза,- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки.

 - изготовление и развешивание кормушек;

- чтение стихов и рассказов о природе,

- рассматривание иллюстраций леса, природы,

- рассматривание экологических знаков;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе.

Ход НОД.

1 часть. Проводится в музыкальном зале. В зале приготовлены столы, запрещающие знаки, стоящие на столе, стоит, письмо, на столе приготовлены ранец, вещи, которые надо взять в лес, ковер-самолет.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся. Предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, ушки!

Ух, ух, ух!

Здравствуйте, все вокруг!

Воспитатель увидел письмо: - Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте-ка почитаем, что в нем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок.  Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник прилетел в наш лес и устроил там беспорядок. Оставил много мусора после себя, распугал всех животных и птиц. Украл все их запасы на зиму. Помогите мне, пожалуйста,  вернуть радость в наш лес!»

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто-то нарушал правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Воспитатель подводит детей к знакам - правилам поведения в лесу).

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы смело можем идти на помощь Лесовичку.

Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы:

 пакеты для мусора, мяч, игрушка, перчатки одноразовые и кладут в рюкзак только необходимое.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

-Рюкзак собран, еще раз уточняем, что нам пригодится в походе.

Нам надо быстро отправиться в сказочный лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

(Открываем глаза)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в сказочный лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: - Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

 Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Игра «Собери мусор»).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

Сразу включается запись звуков леса.

- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель: -Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их.

Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья

А теперь давайте немного передохнем и проведем физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляют

и природе помогают

руки подняли и покачали

это деревья в лесу

руки согнули,  кисти встряхнули, ветер сбивает россу.

В стороны руки

Плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята,  отправляемся с вами дальше по тропинке.

Посмотрите, пожалуйста, злой волшебник так кричал, что животные все разбежались, детеныши потерялись.
Ужас, что творится! Давайте поможем детенышам отыскать своих мам.  (
Д/И « Животные и детеныши»)

Ну что, справились? Молодцы. Какой знак мы можем оставить на этой поляне? (Не шумите в лесу.) Правильно, молодцы. Двигаемся дальше по тропинке.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что злой волшебник украл и спрятал все запасы лесных жителей? Нам с вами нужно помочь им. Мы должны найти и разложить  все по местам:

дары леса – в корзину, овощи - в кастрюлю, фрукты - в вазу.

Молодцы ребята!!! Какой знак мы оставим здесь? (Берегите животных)

Итак, ребята, мы с вами помогли нашему Лесовичку спасти лес. А вы знаете, как называются люди, которые помогают природе? (Экологи). Значит мы с вами тоже юные экологи.

1 ребенок:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок:

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.

Итог: Где мы сегодня побывали ребята?

Как мы туда попали?

Каких птиц мы встретили в лесу?

Каких животных?

Что мы делали в осеннем лесу?

Как мы помогали лесу?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Почему?

Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?

МБДОУ "Детский сад п. Черемушки"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней разновозрастной группе

"Юные экологи"

                                               Воспитатель: Соболева Н.В.

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Кружок по экологии "Юный эколог"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...

Викторина по экологии "Юный Эколог"

Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...