Юные экологи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе
«Юные экологи»
Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе.
•Развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь, и мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: -погружение в игровую ситуацию; - беседа;- групповая, коллективная работа; - звуковая модуляция;- труд в природе; - релаксация, динамическая пауза,- создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- прогулки.
- изготовление и развешивание кормушек;
- чтение стихов и рассказов о природе,
- рассматривание иллюстраций леса, природы,
- рассматривание экологических знаков;
- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе.
Ход НОД.
1 часть. Проводится в музыкальном зале. В зале приготовлены столы, запрещающие знаки, стоящие на столе, стоит, письмо, на столе приготовлены ранец, вещи, которые надо взять в лес, ковер-самолет.
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся. Предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте»:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, ушки!
Ух, ух, ух!
Здравствуйте, все вокруг!
Воспитатель увидел письмо: - Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте-ка почитаем, что в нем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник прилетел в наш лес и устроил там беспорядок. Оставил много мусора после себя, распугал всех животных и птиц. Украл все их запасы на зиму. Помогите мне, пожалуйста, вернуть радость в наш лес!»
Воспитатель:
Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.
Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто-то нарушал правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(Воспитатель подводит детей к знакам - правилам поведения в лесу).
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы смело можем идти на помощь Лесовичку.
Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесным жителям.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы:
пакеты для мусора, мяч, игрушка, перчатки одноразовые и кладут в рюкзак только необходимое.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети говорят предположения и берут знаки с собой.
-Рюкзак собран, еще раз уточняем, что нам пригодится в походе.
Нам надо быстро отправиться в сказочный лес.
Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».
- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Унесет нас до небес,
Попадём на нём мы в лес!
(Открываем глаза)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели в сказочный лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: - Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом - мусора.
Правильно. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
(Игра «Собери мусор»).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
Сразу включается запись звуков леса.
- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!
Что вы слышите? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?
Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель: -Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их.
Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья
А теперь давайте немного передохнем и проведем физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляют
и природе помогают
руки подняли и покачали
это деревья в лесу
руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает россу.
В стороны руки
Плавно помашем, это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, отправляемся с вами дальше по тропинке.
Посмотрите, пожалуйста, злой волшебник так кричал, что животные все разбежались, детеныши потерялись.
Ужас, что творится! Давайте поможем детенышам отыскать своих мам. (Д/И « Животные и детеныши»)
Ну что, справились? Молодцы. Какой знак мы можем оставить на этой поляне? (Не шумите в лесу.) Правильно, молодцы. Двигаемся дальше по тропинке.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что злой волшебник украл и спрятал все запасы лесных жителей? Нам с вами нужно помочь им. Мы должны найти и разложить все по местам:
дары леса – в корзину, овощи - в кастрюлю, фрукты - в вазу.
Молодцы ребята!!! Какой знак мы оставим здесь? (Берегите животных)
Итак, ребята, мы с вами помогли нашему Лесовичку спасти лес. А вы знаете, как называются люди, которые помогают природе? (Экологи). Значит мы с вами тоже юные экологи.
1 ребенок:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок:
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.
Итог: Где мы сегодня побывали ребята?
Как мы туда попали?
Каких птиц мы встретили в лесу?
Каких животных?
Что мы делали в осеннем лесу?
Как мы помогали лесу?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Почему?
Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?
МБДОУ "Детский сад п. Черемушки"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней разновозрастной группе
"Юные экологи"
Воспитатель: Соболева Н.В.
2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Рабочая программа по экологии "Юный эколог"
Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....
Кружок по экологии "Юный эколог"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...
Викторина по экологии "Юный Эколог"
Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...
Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"
Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога» Цель: создание условий для развития активности детей в проц...