Сказочная страна мальчиков и девочек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соболева Наталья Владимировна

Занятие по гендерному воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gendernomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

НОД по гендерному воспитанию

в средней группе

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

                                                             Воспитатель: Соболева Н.В.

2020 год

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.

Задачи:

Содействовать стремлению воспитанников утвердится в гендерной принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

- Формировать у детей желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца.

В. Здравствуйте, ребята. А какое у вас сегодня настроение (Ответы детей). Дорогие мои, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поделимся своим хорошим настроением и подарим им свои улыбки. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). А сказки любите? (Ответы детей).Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

В. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними высокую стену. Так появились две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время, и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал их от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут до сих пор.

Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.

В. Ну вот мы и прилетели в сказочную страну. Ребята, здесь лежат конверты с заданиями. Задание 1.

Дидактическая игра «Девочки и мальчики».

Цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек

Игровое правило и действие: поймать мяч, продолжить предложение воспитателя

Ход игры:

Ребята, я  буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки.

— Итак, какие наши девочки: (нежные, ласковые, милые…)

Какие наши мальчики: (сильные, смелые, ловкие…)

 Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)

В. Здесь еще один конверт. Задание 2.

Дидактическая игра «Чья игрушка?».

Цель: закреплять представления о различии детей по предпочтению игрушек

Игровое правило и действие: поиск игрушки и группировка их в соответствии с половой принадлежностью.

Ход игры:

В. Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол с картинками мальчика и девочки).

— А с какими игрушками могут играть и девочки и мальчики?

(Мяч, пирамидка и т. д. складывают в корзину).

— Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше.

В. Но я вижу её один конверт. Задание 3.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: развивать умение оценивать поступки

Игровое правило и действие: группировка картинок

Ход игры:

В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться правильно себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, расскажите, что на ней нарисовано, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле синего сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

В. Ребята, смотрите, стена все меньше и меньше. Давайте расскажем о том, что мы любим и построим «Пирамиду любви».

Игровое упражнение «Пирамида любви»

Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.

(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т.д.)

В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

 Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

Раздаю детям смайлики.

— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.

— Самое время сказать друг другу добрые, нежные слова – комплименты.

Речевое упражнение «Комплименты»

Дети стоят по кругу и говорят друг другу комплименты (если дети забыли что такое комплименты напомнить, что комплименты — это любезные, приятные, красивые слова и выражения).

В. Молодцы, ребята! (Подведение итогов) Ну, а теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)...

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

НОД  в средней  группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах м...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

Конспект занятия (гендерное воспитание) в средней группе: «Сказочная страна мальчиков и девочек»...

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию...

Занятие по гендерному воспитанию "Сказочная страна мальчиков и девочек"

Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»Программное содержание:— Содействовать стремлению детей утвердится в половой принадл...