Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи развития:
1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.
2.Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.
3.Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика/ мужчины/ женщины
4.Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления .Развивать связанную и диалогическую речь.
5.Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;
-Отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»,

-Рисование способами нетрадиционной техники.

Материал и оборудование: аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; два панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; мелки голубого и розового цвета; карточки -символы.

Ход игровой деятельности.
Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбнись».
-«Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице весна, светит яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети.
Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру: «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики ? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). Послушайте стихотворение о девочках.
 

«Мы - девчонки, это значит- скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки ,нам это разрешается.

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

Послушайте стихотворение о мальчиках.

 

"Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!"

Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

(Символическая игра: «Больше всего я люблю...; Когда я вырасту я...; Когда стану папой я...; Мне радостно, когда я..; Если бы я был девочкой».)
Воспитатель: Молодцы. А вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек.

(Аудиозапись: «Пение птиц».)

«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену,чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно:

1 карточка Игра: «Надо дружно играть вместе».
-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.

2 Карточка. Д/и: «Нужно делиться с друзьями  " «Найдите такую картинку».

 

Давайте вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка: «Жадный пёс» (имитация движений).
Жадный пёс дров принёс,
Воды наносил, тесто замесил
Пирогов напёк, в уголочке сел
И сам всё съел

Воспитатель: Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делится даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы.

Воспитатель: (идём по тропинке).

Знак «Вежливый». Игра: « Я - вежливый».

« Зазеленеет старый пень, когда услышит.... Добрый день!»
«Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!»
« Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!»

Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется

«Щедро дарите»
( рассказывают дети с воспитателем).

«До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!». Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьями и знакомым
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

Воспитатель: Посмотрите, а стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные).

Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).
-Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?

 

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз ,два, три, четыре, пять начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
(руки вниз -встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост выполненный ручками мальчиков и девочек/отмечают их отличие.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки возьмитесь за руки и скажите друг другу приятные слова.

(игра «комплимент»)

-Закроем глазки, повернёмся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись»

Итог.
Беседа: где мы были, что узнали, чему научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию.
Вид деятельности: игра
Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».
Задачи развития:
1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.
2.Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.
3.Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика/ мужчины/ женщины
4.Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления .Развивать связанную и диалогическую речь.
5.Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;
-Отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»,

-Рисование способами нетрадиционной техники.

Материал и оборудование: аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; два панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; мелки голубого и розового цвета; карточки -символы.

Ход игровой деятельности.
Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбнись».
-«Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице весна, светит яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети.
Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру: «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики ? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). Послушайте стихотворение о девочках.

«Мы - девчонки, это значит- скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки ,нам это разрешается.

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

Послушайте стихотворение о мальчиках.

"Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!"

Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

(Символическая игра: «Больше всего я люблю...; Когда я вырасту я...; Когда стану папой я...; Мне радостно, когда я..; Если бы я был девочкой».)
Воспитатель: Молодцы. А вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек.

(Аудиозапись: «Пение птиц».)

«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену,чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно:

1 карточка Игра: «Надо дружно играть вместе».
-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.

2 Карточка. Д/и: «Нужно делиться с друзьями  " «Найдите такую картинку».

Давайте вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка: «Жадный пёс» (имитация движений).
Жадный пёс дров принёс,
Воды наносил, тесто замесил
Пирогов напёк, в уголочке сел
И сам всё съел

Воспитатель: Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делится даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы.

Воспитатель: (идём по тропинке).

Знак «Вежливый». Игра: « Я - вежливый».

« Зазеленеет старый пень, когда услышит.... Добрый день!»
«Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!»
« Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!»

Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется

«Щедро дарите»
( рассказывают дети с воспитателем).

«До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!». Щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьями и знакомым
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.

Воспитатель: Посмотрите, а стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные).

Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).
-Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?

Пальчиковая гимнастика: «Дружба». 

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз ,два, три, четыре, пять начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
(руки вниз -встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост выполненный ручками мальчиков и девочек/отмечают их отличие.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки возьмитесь за руки и скажите друг другу приятные слова.

(игра «комплимент»)

-Закроем глазки, повернёмся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись»

Итог.
Беседа: где мы были, что узнали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми по сенсорному воспитанию Тема:"Цветные платочки"

Цели и задачи: Закрепить знание цветов: красный, желтый, синий; учить различать пространственные представления (в, под, на); продолжать формировать понятия «один» и «много».Материал:  кукла Маша,...

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)...

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

НОД  в средней  группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах м...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...