НОД развитие речи Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баданова Ольга Юрьевна

Занятие с элементами театрализации и двигательной активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

«Русская народная сказка «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное;
  • речевое, художественно-эстетическое;
  • социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

  • речевая;
  • познавательная;
  • игровая.

Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству.

Задачи:

  •  развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказки и персонажей;
  •  развивать речь детей, предлагая имитировать голоса животных;
  •  создать у детей радостное, праздничное настроение в ходе инсценировки сказки, принятия на себя какой-либо роли.

Планируемый результат: дети знают и любят сказки.

Материалы и оборудование:

  • Магнитный театр сказки «Теремок»
  • музыкальное сопровождение;
  • угощение — булочки, чай.

Предварительная работа:        

  • чтение, показ картинок, показ кукольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц»
  • разучивание с детьми движений, имитирующих действия героев сказок.

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в группу         

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску в группе, объясняя, что сегодня в гости к детям пришла знакомая сказка, только узнать ее они должны сами.

 Все вместе рассматривают персонажей сказки. Узнают сказку.

Затем воспитатель предлагает детям присесть на стульчики  и послушать сказку «Теремок», участвуя в действии – повторяя движения за сказочницей-бабушкой. Надевает элементы костюма (платок и фартук) и начинает…

Воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют действия:

  • стоит в поле теремок-теремок
  • мышка — бежит, стучит, пироги печет (имитация действий с музыкальным сопровождением).
  • Лягушка – прыгает, стучит, играет на гармошке.
  • Заяц – бежит, стучит, играет на дудочке.
  • Лиса – бежит, стучит, вяжет рукавички.
  • Волк -  бежит, стучит, дом сторожит.
  • Медведь – идет, ревет, пугает

Все дети — зрители участвуют в разыгрывании сказки, в конце сказки аплодируют.

Воспитатель- благодарит всех участников, предлагает им поиграть – показать как двигались герои сказки

Дети имитируют движения персонажей:

  • мышка — бежит, пироги печет (имитация действий с музыкальным сопровождением).
  • Лягушка – прыгает, играет на гармошке.
  • Заяц – весело скачет, играет на дудочке.
  • Лиса – идет, виляя хвостом, вяжет рукавички.
  • Волк -  бежит, выбрасывая вперед лапы рычит.
  • Медведь – идет, ревет, пугает
  •  (имитация действий с музыкальным сопровождением).

В конце действия воспитатель всех хвалит, предлагает  детям потанцевать под веселую музыку.

После танца бабушка-воспитатель вносит поднос с булочками и говорит, что в сказке «Колобок» очень любит печь и для ребят испекла вкусные булочки. Дети идут мыть руки, а затем садятся за стол

Автор: Баданова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад №36
Месторасположение: г. Калининград, Калининградская обл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: познавательное; речевое, художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: речевая; познавательная; игровая.

Слайд 3

. Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству. Задачи: развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказки и персонажей; развивать речь детей, предлагая имитировать голоса животных; создать у детей радостное, праздничное настроение в ходе инсценировки сказки, принятия на себя какой-либо роли.

Слайд 5

Предварительная работа: чтение, показ картинок, показ кукольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц» разучивание с детьми движений, имитирующих действия героев сказок.

Слайд 6

Дети входят в группу Воспитатель обращает внимание на магнитную доску в группе, объясняя, что сегодня в гости к детям пришла знакомая сказка, только узнать ее они должны сами.

Слайд 7

Затем воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать сказку «Теремок», участвуя в действии – повторяя движения за показом воспитателя и начинает… Воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют действия:

Слайд 8

Все дети — зрители участвуют в разыгрывании сказки, в конце сказки аплодируют. Воспитатель- благодарит всех участников, предлагает им поиграть – показать как двигались герои сказки

Слайд 10

В конце действия воспитатель всех хвалит, предлагает детям потанцевать под веселую музыку. После танца воспитатель в образе бабушки вносит поднос с булочками и говорит, что в сказке «Колобок» очень любит печь и для ребят испекла вкусные колобки. Дети идут мыть руки, а затем садятся за стол

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная игрушка».

Данный материал может быть использован  на занятиях по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды   детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ск...

Развитие речи."Русская народная сказка "кот ,петух и лиса.""

Занятие для детей 2 младшей группы ,3-4 лет ,по развитию речи.Поставлены задачи : Образовательные:  познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвеча...