НОД развитие речи Русская народная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие с элементами театрализации и двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_russkomu_narodnomu_tvorchestvu_detey_1_mladshey_gruppy.docx | 20.7 КБ |
teremok.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
«Русская народная сказка «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное;
- речевое, художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
- речевая;
- познавательная;
- игровая.
Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству.
Задачи:
- развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказки и персонажей;
- развивать речь детей, предлагая имитировать голоса животных;
- создать у детей радостное, праздничное настроение в ходе инсценировки сказки, принятия на себя какой-либо роли.
Планируемый результат: дети знают и любят сказки.
Материалы и оборудование:
- Магнитный театр сказки «Теремок»
- музыкальное сопровождение;
- угощение — булочки, чай.
Предварительная работа:
- чтение, показ картинок, показ кукольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц»
- разучивание с детьми движений, имитирующих действия героев сказок.
Содержание организованной деятельности детей
Дети входят в группу
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску в группе, объясняя, что сегодня в гости к детям пришла знакомая сказка, только узнать ее они должны сами.
Все вместе рассматривают персонажей сказки. Узнают сказку.
Затем воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать сказку «Теремок», участвуя в действии – повторяя движения за сказочницей-бабушкой. Надевает элементы костюма (платок и фартук) и начинает…
Воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют действия:
- стоит в поле теремок-теремок
- мышка — бежит, стучит, пироги печет (имитация действий с музыкальным сопровождением).
- Лягушка – прыгает, стучит, играет на гармошке.
- Заяц – бежит, стучит, играет на дудочке.
- Лиса – бежит, стучит, вяжет рукавички.
- Волк - бежит, стучит, дом сторожит.
- Медведь – идет, ревет, пугает
Все дети — зрители участвуют в разыгрывании сказки, в конце сказки аплодируют.
Воспитатель- благодарит всех участников, предлагает им поиграть – показать как двигались герои сказки
Дети имитируют движения персонажей:
- мышка — бежит, пироги печет (имитация действий с музыкальным сопровождением).
- Лягушка – прыгает, играет на гармошке.
- Заяц – весело скачет, играет на дудочке.
- Лиса – идет, виляя хвостом, вяжет рукавички.
- Волк - бежит, выбрасывая вперед лапы рычит.
- Медведь – идет, ревет, пугает
- (имитация действий с музыкальным сопровождением).
В конце действия воспитатель всех хвалит, предлагает детям потанцевать под веселую музыку.
После танца бабушка-воспитатель вносит поднос с булочками и говорит, что в сказке «Колобок» очень любит печь и для ребят испекла вкусные булочки. Дети идут мыть руки, а затем садятся за стол
Автор: Баданова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад №36
Месторасположение: г. Калининград, Калининградская обл
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей: познавательное; речевое, художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: речевая; познавательная; игровая.
. Цель: воспитание любви к русскому народному творчеству. Задачи: развивать у детей процессы памяти и мышления, предлагая угадать названия сказки и персонажей; развивать речь детей, предлагая имитировать голоса животных; создать у детей радостное, праздничное настроение в ходе инсценировки сказки, принятия на себя какой-либо роли.
Предварительная работа: чтение, показ картинок, показ кукольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц» разучивание с детьми движений, имитирующих действия героев сказок.
Дети входят в группу Воспитатель обращает внимание на магнитную доску в группе, объясняя, что сегодня в гости к детям пришла знакомая сказка, только узнать ее они должны сами.
Затем воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать сказку «Теремок», участвуя в действии – повторяя движения за показом воспитателя и начинает… Воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют действия:
Все дети — зрители участвуют в разыгрывании сказки, в конце сказки аплодируют. Воспитатель- благодарит всех участников, предлагает им поиграть – показать как двигались герои сказки
В конце действия воспитатель всех хвалит, предлагает детям потанцевать под веселую музыку. После танца воспитатель в образе бабушки вносит поднос с булочками и говорит, что в сказке «Колобок» очень любит печь и для ребят испекла вкусные колобки. Дети идут мыть руки, а затем садятся за стол
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная игрушка».
Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»
Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....
Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...
Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...
Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательск...
Развитие речи."Русская народная сказка "кот ,петух и лиса.""
Занятие для детей 2 младшей группы ,3-4 лет ,по развитию речи.Поставлены задачи : Образовательные: познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвеча...