Конспект по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_dikie_zhivotnye.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные»
Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Связная речь: Развитие связной речи. Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Словарь и грамматика: Активизация словаря признаков, предметного и глагольного словаря. Упражнять в образовании сложных прилагательных и притяжательных прилагательных.
Материал: Сюжетные картинки с разными животными; 6 картинок с изображением животных и их детенышей. Картинки с изображением домашних животных для игры «Четвертый лишний»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята подойдите ко мне, встаньте в кружок.
-Давайте повторим правила речи:
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Ребята скажите, что делает медведь зимой?
Дети: спит
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Маша и медведь». Вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места, мы отправляемся в путешествие.
Когда-то давно жили бабушка и дедушка и была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды.
–Дедушка, бабушка –говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками.
-Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя отставать от подружек? (ответы детей)
-А чем страшен лес? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, в лесу живут дикие животные.
-Скажите почему лесных животных называют дикими? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу, вы узнаете если отгадаете загадки.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно отгадали.
Так вот ребята пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста где живет медведь? (в берлоге)
-Где живет волк?
-Где живет заяц?
-Где живет лиса?
-Где живет белка?
Молодцы правильно.
Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Воспитатель: Ребята, а медведь разве ест кашу? (ответы детей)
-Как вы думаете, чем питаются дикие животные?
-Как называются животины которые питаются другими животными? (хищники)
-Как называются животные, которые едят траву, ягоды, грибы, кору деревьев? (травоядные)
-Как называются животные, которые едят ягоды и других животных? (всеядные).
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка "Медвежата"
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Ребята давайте продолжим наше путешествие:
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Стала Машенька думать, как ей от мед ведя убежать. Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Воспитатель: Как вы думаете Маша сильно скучала по бабушке и дедушке? (ответы детей).
-Как вы думаете у животных есть семья?
Игра «Назови семью»
Волк- волчица- волчонок,
Ёж- ежиха- ежонок,
Медведь- медведица- медвежонок,
Заяц- зайчиха- зайчонок,
Лис- лисица-лисенок.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно.
— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кто как передвигается?»
Медведь (ходит, лазает, плавает, бегает).
Заяц (прыгает, скачет, бегает).
Волк и лиса (бегают).
Белка (прыгает, карабкается, бегает).
Молодцы ребята.
Так вот: Шёл- шёл, устал и говорит: — Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! — Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Кто как голос подаёт?»
Волк- воет, лиса- лает, медведь- ревет и т.д.
И так ребята пришёл наш медведь в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Воспитатель: Ребята назовите части тела медведя (ответы детей).
- А давайте сравним медведя и зайца, чем они отличаются?
Игра «Четвёртый лишний». Давайте с вами дочитаем сказку и узнаем, чем же она закончится?
Дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Подведение итога: Ребята о ком мы сегодня говорили?
Какие звери самые маленькие?
Какие самые большие?
В какие игры мы с вами играли?
В какой сказке побывали?
Всем спасибо, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"
Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....
"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы
Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...
Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"
Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».
Конспект по ОО «Познавательное развитие»(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»Цель:Закрепл...
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...