Конспект занятия во второй младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект занятия "Зимние забавы"
Закрепление знаний детей о зимнем времени года, зимних забавах.
Речевая игрп "Зимне забавы", "Назови ласково"
Д/и "Что исчезло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зимние забавы" | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий во второй младшей группе
«Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель Крыжановская Мария Владимировна.
Цель:
развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах.
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Грамматический строй речи:
-активизация ласкательных существительных:
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах;
-игры на улице со снегом;
-отгадывание загадок;
-чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Воспитатель:
В какое время года это бывает? (зимой)
Зима какая? ( Белая, холодная, пушистая, красивая и т.д.)
Воспитатель: Снег какой?
( Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный и т.д.)
Речевая игра «Зимние забавы».
Воспитатель на слайдах показывает картинки, дети называют зимние забавы (снег, катание с горки на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей).
- Зимних забав очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние забавы, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.
- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?
- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Давайте тоже поиграем в них
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок),
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (Топнуть ногой).
Дидактическая игра «Что исчезло?»
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Зима-зимушка.
Снег-снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик - снеговичок.
Ветер-ветерок.
Комок-комочек.
Санки-саночки.
Горка-горочка.
Физкультминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем, и комочки покатаем (наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали, и они большими стали (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос. (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти. (ходьба на месте)
Итог занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи:1. Образовательные:Уч...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...