Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия содержит пальчиковые гимнастики, обучение выкладыванию мозаики и рисование нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika_1ml_gr.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе
Тема «Курочка и цыплята»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять знакомые пальчиковые гимнастики
- Закреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)
- Учить выкладывать мозаику по образцу и по своему воображению
- Учить рисовать нетрадиционными способами (губкой и ватной палочкой)
- Развивающие:
- Развивать память, внимание, мелкую моторику рук
- Развивать аккуратность и внимательность
- Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- Воспитывать чистоплотность при работе с красками
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель зовет детей сесть в полукруг на стульчики и проводит пальчиковые гимнастики.
- «Строим дом»
Тук-тук строим дом, | (дети стучат кулачками, меняя положение левой и правой руки) |
Дом высокий, | (дети тянут прямые руки вверх) |
Дом с окном, | (одна ладошка над головой, вторая- под подбородком) |
С острой крышей | (руки над головой треугольником) |
И трубой. | (ладошки смыкаются над головой) |
В доме я живу с тобой. | (показывают сначала на себя, затем на воспитателя или другого ребенка) |
- «Замок»
На двери висит замок, | (руки скрепляются в замок) |
Кто его открыть бы смог? | (дети «качают» замочек) |
Постучали тук-тук-тук, | (стучат сомкнутыми ладошками друг об друга) |
Покрутили крут-крут-крут, | (выполняют круговые движения «замком») |
Позвенели дзинь-дзинь-дзинь, | (трясут «замком», изображая колокольчик) |
Потянули и открыли! | (тянут «замок» вверх и размыкают руки). |
- Основная часть
Воспитатель: Ребятки, а кто живет в домике?
Дети (смотрят на изображения на фланелеграфе): Курочка и цыплятки.
Воспитатель: Да, ребятки. Скажите, пожалуйста, курочка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплятки какие?
Дети: Маленькие, похожи на желтые комочки.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: А курочек много?
Дети: Нет. Курочка одна.
Воспитатель: Да, ребятки. Курочка одна, и цыплятки идут за своей мамой. Посмотрите, как можно показать курочку с цыплятками на мозаике.
Воспитатель выкладывает мозаику: сначала красный элемент (курочку), затем за «курочкой» ровной дорожкой выкладывает желтые элементы («цыплят»). Затем предлагает пройти к столам и каждому выложить в мозаике курочку и цыплят. Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи, хвалит всех за проделанную работу (у кого цыплята идут ровной цепочкой за мамой, у кого цыплята стоят вокруг мамы, у кого идут змейкой или парами).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами тоже поиграем в курочку и цыпляток. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими малышами-цыплятами, и мы вместе пойдем погулять.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, | Дети гуськом идут за воспитателем |
Свежей травки пощипать, | Садятся на корточки и ручками «щиплют травку» |
А за ней цыплятки – желтые ребятки. | Гладят себя по голове |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко | |
Не ходите далеко, | Грозят друг другу пальчиком |
Лапками гребите, | Поочередно «гребут» ручками |
Зернышки ищите. | Ручками «клюют зернышки», соединив большой пальчик с остальными, изображая клюв |
Съели толстого жука, | Разводят руки в стороны, рисуя круг |
Дождевого червяка, | Разводят прямые руки прямо в стороны |
Выпили водицы | «Пьют» из ладошек |
Полное корытце. | Рисуют круг |
Воспитатель (показывает детям игрушку или картинку одного цыпленка): Ребята, посмотрите, цыпленок отстал от своих братишек и сестренок, маленьких цыплят. Давайте поможем ему.
Дети соглашаются, воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых лежат листы бумаги с шаблонами (цыпленок), которые нужно раскрасить.
Дети раскрашивают цыплят (круглое тельце и круглую голову) с помощью губки желтой гуашью, затем ватной палочкой дорисовывают глазик черной гуашью.
- Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы помогли цыпленку найти своих братишек и сестренок. Давайте соберем всех наших цыплят возле мамы-курочки.
Дети несут свои работы воспитателю, воспитатель, в свою очередь крепит на магнитной доске рисунки детей вокруг изображения курочки.
Занятие переходит в самостоятельную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе весёлые пальчики
констект занятия в первой младшей группе...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Закреплять знание цветов и размер предметов....