Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савина Римма Николаевна

Конспект занятия содержит пальчиковые гимнастики, обучение выкладыванию мозаики и рисование нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_1ml_gr.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе

Тема «Курочка и цыплята»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закреплять знакомые пальчиковые гимнастики
  • Закреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)
  • Учить выкладывать мозаику по образцу и по своему воображению
  • Учить рисовать нетрадиционными способами (губкой и ватной палочкой)
  1. Развивающие:
  • Развивать память, внимание, мелкую моторику рук
  • Развивать аккуратность и внимательность
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость
  • Воспитывать чистоплотность при работе с красками

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель зовет детей сесть в полукруг на стульчики и проводит пальчиковые гимнастики.

  1. «Строим дом»

Тук-тук строим дом,

(дети стучат кулачками, меняя положение левой и правой руки)                              

Дом высокий,

(дети тянут прямые руки вверх)

Дом с окном,

(одна ладошка над головой, вторая- под подбородком)

С острой крышей

(руки над головой треугольником)

И трубой.

(ладошки смыкаются над головой)

В доме я живу с тобой.

(показывают сначала на себя, затем на воспитателя или другого ребенка)

  1. «Замок»

На двери висит замок,

(руки скрепляются в замок)

Кто его открыть бы смог?

(дети «качают» замочек)

Постучали тук-тук-тук,

(стучат сомкнутыми ладошками друг об друга)

Покрутили крут-крут-крут,

(выполняют круговые движения «замком»)

Позвенели дзинь-дзинь-дзинь,

(трясут «замком», изображая колокольчик)

Потянули и открыли!

(тянут «замок» вверх и размыкают руки).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, а кто живет в домике?

Дети (смотрят на изображения на фланелеграфе): Курочка и цыплятки.

Воспитатель: Да, ребятки. Скажите, пожалуйста, курочка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплятки какие?

Дети: Маленькие, похожи на желтые комочки.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: А курочек много?

Дети: Нет. Курочка одна.

Воспитатель: Да, ребятки. Курочка одна, и цыплятки идут за своей мамой. Посмотрите, как можно показать курочку с цыплятками на мозаике.

Воспитатель выкладывает мозаику: сначала красный элемент (курочку), затем за «курочкой» ровной дорожкой выкладывает желтые элементы («цыплят»). Затем предлагает пройти к столам и каждому выложить в мозаике курочку и цыплят. Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи, хвалит всех за проделанную работу (у кого цыплята идут ровной цепочкой за мамой, у кого цыплята стоят вокруг мамы, у кого идут змейкой или парами).

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами тоже поиграем в курочку и цыпляток. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими малышами-цыплятами, и мы вместе пойдем погулять.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Дети гуськом идут за воспитателем

Свежей травки пощипать,

Садятся на корточки и ручками «щиплют травку»

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

Гладят себя по голове

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Грозят друг другу пальчиком

Лапками гребите,

Поочередно «гребут» ручками

Зернышки ищите.

Ручками «клюют зернышки», соединив большой пальчик с остальными, изображая клюв

Съели толстого жука,

Разводят руки в стороны, рисуя круг

Дождевого червяка,

Разводят прямые руки прямо в стороны

Выпили водицы

«Пьют» из ладошек

Полное корытце.

Рисуют круг

Воспитатель (показывает детям игрушку или картинку одного цыпленка): Ребята, посмотрите, цыпленок отстал от своих братишек и сестренок, маленьких цыплят. Давайте поможем ему.

Дети соглашаются, воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых лежат листы бумаги с шаблонами (цыпленок), которые нужно раскрасить.

Дети раскрашивают цыплят (круглое тельце и круглую голову) с помощью губки желтой гуашью, затем ватной палочкой дорисовывают глазик черной гуашью.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы помогли цыпленку найти своих братишек и сестренок. Давайте соберем всех наших цыплят возле мамы-курочки.

Дети несут свои работы воспитателю, воспитатель, в свою очередь крепит на магнитной доске рисунки детей вокруг изображения курочки.

Занятие переходит в самостоятельную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....