Занятие по речевому развитию Кошка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Петровна Григорьева

Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района

Конспект

открытого занятия

 по речевому развитию на тему:

 «Кошка в гости к нам пришла»

Подготовила: Григорьева О.П., воспитатель

Тема: « Кошка в гости к нам пришла»

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

Задачи:

Обучающие:Учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 

Развивающие: Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им.  Развивать внимание, память. 

Воспитывающие:Воспитывать доброжелательность и отзывчивость,интерес к русскому фольклору.

Материал:
1. Игрушка-кошка; 
2. Корзина;
3. Видеоролик с изображением котят.

Методические приемы:
1.Сюрпризный момент;
2.Художественное слово; 
3.Рассматривание игрушки-кошки; 
4. Вопросы к детям;
5. Физкультминутка; 
6.Рассматривание видеоролик.

Предшествующая работа:
1.Чтение потешки «Как у нашего кота»
2.Д/и «Домашние животные»
3.Наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: мягкая, пушистая, зоркие глаза, коготки.

Ход занятия.

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. 
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!


Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Кошка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем, 
Их сжимаем, расжимаем.


 Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. А, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где у Мурки глазки, у кошки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашей кошки
Шубка очень хороша!
А у кошки усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу), (индивидуальные ответы) Юля, как просила Мурка молока? 
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Миша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей).
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее, споем песенку вместе.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Ребята, как вы думаете, у кошки могут быть детки. Как их зовут?

Дети: Котята
Воспитатель: Правильно, котята. Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. 
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"

Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Казачка в гости к нам пришла"

Этот конспект образовательной  деятельности поможет педагогу приобщить детей к народной культуре и традициям казаков, научить играть в хороводные игры, обогатить словарь детей....

Аксарина Елена Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла»

Цели:- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)- формировать способность детей к ди...

Конспект по речевому развитию "Кошка в гости к нам пришла!"

Конспект по речевому развитию "Кошка в гости к нам пришла!"...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...