Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Анастасия Валерьевна

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста
подготовила: Антонова А.В.

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

Задачи: - обучать находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки

- развивать мышление, внимание, память.

- воспитывать  бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Оборудованиеигрушки -зайка, мишка, мячик,  лошадка, слон, грузовик, кораблик ,бычок, книжка-самоделка «Игрушки».

Ход.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

Воспитатель: А как мы можем назвать, одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ухаживать за ними – не ломать, мыть, расчёсывать.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо ее катать за верёвочку, нельзя ложиться на машинку.

Воспитатель: А как вы думайте можно ли оставлять игрушки на улице(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, нельзя оставлять игрушки, а то  они обидятся ,и уйдут к другим ребяткам

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться с игрушками(ответы детей)

Воспитатель: Могут сломаться, разбиться.

Воспитатель: Посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

Воспитатель: Ребята, а что лежит на столе? (ответы детей)

Книжка? Наверное, она очень интересная.

Воспитатель: Посмотрите, все картинки перепутались…

Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

Воспитатель: Наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходящую картинку.

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать книжки? (ответы детей)

Воспитатель: А ломать игрушки(ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_igrushki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста
подготовила:Антонова А.В.

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

Задачи: - обучать находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки

- развивать мышление, внимание, память.

- воспитывать  бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Оборудованиеигрушки -зайка, мишка, мячик,  лошадка, слон, грузовик, кораблик ,бычок, книжка-самоделка «Игрушки».

Ход.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

Воспитатель: А как мы можем назвать, одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ухаживать за ними – не ломать, мыть, расчёсывать.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо ее катать за верёвочку, нельзя ложиться на машинку.

Воспитатель: А как вы думайте можно ли оставлять игрушки на улице(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, нельзя оставлять игрушки, а то  они обидятся ,и уйдут к другим ребяткам

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться с игрушками(ответы детей)

Воспитатель: Могут сломаться, разбиться.

Воспитатель: Посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

Воспитатель: Ребята, а что лежит на столе? (ответы детей)

Книжка? Наверное, она очень интересная.

Воспитатель: Посмотрите, все картинки перепутались…

Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

Воспитатель: Наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходящую картинку.

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать книжки? (ответы детей)

Воспитатель: А ломать игрушки(ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в речи детей ...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Узкая – широкая дорожка»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка – по нему можно проводить совком, оставляя след (узкий – широкий).2. Развивать умение различать объекты по ширине. Активизировать в...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...