НОД "Снег идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

формировать у детей знания о основных признаках зимы.

 развивать творческое воображения ,создать положительный эмоциональный настрой  для развития логического мышления, внимания;

- Развивать зрительную память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_idyot.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение  «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

           

Конспект  НОД  

на тему: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Образовательной области «Развитие  речи»

Для  детей дошкольного возраста

 

Подготовила и провела:

Воспитатель  Папанова Н.А.

Конспект НОД

Возрастная группа:   средняя группа  

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Зима

Тема НОД: «Снег идёт»

Направление образования и развития(образовательная область):

Развитие  речи

Цель и Задачи: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов воспитателя и отвечать на него;

Образовательные :  формировать у детей знания о основных признаках зимы.

Развивающие:    развивать творческое воображения ,создать положительный эмоциональный настрой  для развития логического мышления, внимания;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные:_формировать способность видеть красоту природы зимой, воспитывать  доброе отношение к природе.

Словарная работа (изучение новых слов)_Лёгкие

Виды деятельности:  игровая,двигательная, продуктивная,чтение

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игра « Добавь словечко»

Оборудование и материалы: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1. Здравствуйте , ребята!

-Какое сейчас время года?

-Что идет зимой вместо дождя?

Основная часть

2.

Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

 А какие вы знаете приметы зимы?

Правильно.

Послушайте стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

 А снежинки какого цвета?

 А еще они какие?

А ещё ребята они лёгкие как пух (повторяют слово)

3. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».

-Какое время года описано в рассказе?

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?

-Что увидела Таня, подбежав к окну?

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо?

-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?

-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?

-Какое настроение было у Тани?

-Что закричала Таня подружке Алене?

-Что умеют делать снежинки?

4.Физминутка «Снежинки» 

 На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. Дидактическая игра « Добавь словечко»

Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.

На теплой ладошке растаяли……….снежинки.

Идет ……….снег.

Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.

Аленка, выходи скорее- к нам пришла………зима.

Зимой.

Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Да, с неба

Белые снежинки.

 Пушистые, красивые.

Лёгкие

Зима

Вот и снежок пошел!

За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.

Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.

Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.

Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.

Снег заблестел, загорелись искорки.

Тане стало так весело, будто праздник наступил.

«Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».

 Летать, падать.

дети выполняют движения под стихотворение

Заключительная часть (рефлексия)

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?

- Какое настроение вызывает у вас снегопад?

- В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Красная шапочка идёт в гости.

Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...