НОД "Снег идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
формировать у детей знания о основных признаках зимы.
развивать творческое воображения ,создать положительный эмоциональный настрой для развития логического мышления, внимания;
- Развивать зрительную память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sneg_idyot.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект НОД
на тему: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Образовательной области «Развитие речи»
Для детей дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Папанова Н.А.
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Зима
Тема НОД: «Снег идёт»
Направление образования и развития(образовательная область):
Развитие речи
Цель и Задачи: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-учить детей слушать вопросов воспитателя и отвечать на него;
Образовательные : формировать у детей знания о основных признаках зимы.
Развивающие: развивать творческое воображения ,создать положительный эмоциональный настрой для развития логического мышления, внимания;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные:_формировать способность видеть красоту природы зимой, воспитывать доброе отношение к природе.
Словарная работа (изучение новых слов)_Лёгкие
Виды деятельности: игровая,двигательная, продуктивная,чтение
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игра « Добавь словечко»
Оборудование и материалы: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
1. Здравствуйте , ребята! -Какое сейчас время года? -Что идет зимой вместо дождя? | |
Основная часть | |
2. Ребята, я сейчас вам загадку загадаю: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? А какие вы знаете приметы зимы? Правильно. Послушайте стихотворение. С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. -Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? А снежинки какого цвета? А еще они какие? А ещё ребята они лёгкие как пух (повторяют слово) 3. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». -Какое время года описано в рассказе? -Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? -Что увидела Таня, подбежав к окну? -Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? -Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? -Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? -Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? -Какое настроение было у Тани? -Что закричала Таня подружке Алене? -Что умеют делать снежинки? 4.Физминутка «Снежинки» На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. Полетели, понеслись И под елку улеглись. Тихо спят снежинки Белые пушинки. Но подул тут ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки Белые пушинки. 4. Дидактическая игра « Добавь словечко» Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок. На теплой ладошке растаяли……….снежинки. Идет ……….снег. Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый. Аленка, выходи скорее- к нам пришла………зима. | Зимой. Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев. Да, с неба Белые снежинки. Пушистые, красивые. Лёгкие Зима Вот и снежок пошел! За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно. Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали. Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки. Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый. Снег заблестел, загорелись искорки. Тане стало так весело, будто праздник наступил. «Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!». Летать, падать. дети выполняют движения под стихотворение |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Какой рассказ мы сегодня прочитали? - Какое настроение вызывает у вас снегопад? - В какую игру мы играли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Красная шапочка идёт в гости.
Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...