НОД "Крылатый, мохнатый да масленый"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
- Учить внимательно слушать литературное произведение.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Формировать умение детей входить в образ героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kryl.mohn_da_maslen.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: Чтение русской народной сказки
«Крылатый, мохнатый да масленый»
Разработала: воспитатель МБДОУ «Детского сада «Теремок»
Папанова Надежда Александровна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.
Материал и оборудование: книга с иллюстрациями, плоские фигурки: Воробей, мышь, блин. «Чудесный» мешочек с мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот. Маски: воробей, мышь, блин.
Образовательные задачи:
- Учить внимательно слушать литературное произведение.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Формировать умение детей входить в образ героев сказки.
Воспитательные задачи:
- Формировать способность сопереживать героям сказки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания;
- Развивать зрительную память, воображение;
- Познакомить с фразеологизмом «душа в душу».
Вид деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы реализации: Совместная деятельность педагога и детей, организационный момент.
Средства реализации: Игровая мотивация: рассказывание сказки, беседа по содержанию с показом иллюстраций. Драматизация с использованием масок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с малыми формами фольклора.
Содержание НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
1.Воспитатель подзывает детей(на плечи накинут павлово-посадский платок) - Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки, Сказки старинные, не короткие, недлинные. Подходите-ка, друзья, расскажу вам сказку я. 2. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: Пришла я к вам, ребятушки, не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. - Ты достань из мешочка игрушку, Да скажи, из какой сказки будет зверюшка. Молодцы, ребята, много сказок знаете. А какие это сказки? | Дети подходят к воспитателю Дети достают из мешочка игрушки-персонажи сказок: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот и называют, из какой они сказки. (Сказка «Теремок», «Колобок», «Репка») Русские народные сказки. |
2.Основная часть | |
3. Рассказывание сказки. Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю еще с одной русской народной сказкой. Только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый, да Масленый. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? Воспитатель: Это называется зачин. - Ну, так, слушайте. Во время рассказывания воспитатель выставляет плоскостные фигурки. 4. Беседа по содержанию с показом иллюстраций. Воспитатель: Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? Воспитатель: Как жили друзья вначале? Воспитатель: Можно про них сказать: «Жили душа в душу»? Когда так говорят? Воспитатель: Чем друзья занимались? (чтение отрывка) Воспитатель: Почему друзья рассорились? Воспитатель: Что они порешили? Воспитатель: Что произошло с Блином? Воспитатель: А с Мышью что стало? Воспитатель: А каким нашел Блин Воробья? Воспитатель: Как вы думаете, почему из Блина не получился охотник, а Мышь не сумел приготовить вкусную еду? Воспитатель: Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет». Как вы понимаете эти слова? Почему Блин так сказал? Воспитатель: Чем закончилась сказка? Воспитатель: Кто запомнил концовку? Физкультминутка 5. Драматизация отрывка (использование масок). Воспитатель: Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? (чтение отрывка) Воспитатель: Кто хочет исполнить роли Блина, Мыши, Воробья? | Жили-были Дети слушают сказку Ответы детей: Плохо, бедой может обернуться. Ответы детей: Хорошо, дружно. Жили они, поживали, друг друга не обижали (показ картинок). Ответы детей: Жили дружно. Ответы детей: Воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи и кашу варил. Ответы детей: Каждый решил, что у другого работа полегче, да повеселее. Ответы детей: Поменяться работой. Ответы детей: Пол бока лиса отъела (показ картинок). Ответы детей: Обварился, ошпарился. Ответы детей: Клюв насторону, слезами заливается. Ответы детей: Взялись за чужую работу, а делать ее не умеют. Ответы детей: Бедой для всех это кивание на других обернулось. Ответы детей: «Поплакали, погоревали и стали снова жить-поживать по-старому» Ответы детей: (хоровое проговаривание) А в лесу растет черника А в лесу растет черника Земляника, голубика. Чтобы ягоду собрать, Надо Глубже приседать. (приседания). Нагулялся я в лесу. Корзину с ягодой несу. ( ходьба на месте). 1реб. – А я, Блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные! 2реб. – А я, Мышь, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, - хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча! 3реб. – Да и я, Воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты! |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель - Дети, понравилась вам сказка? Воспитатель - Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи. Я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев этой сказки. | Понравилась |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"
В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...
НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"
Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...
Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...
Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"
Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"...
Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...