Конспект по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Воспитатель: Абрахимова Р.М.
Задачи:
Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.
Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Материалы : картина «Зимние забавы», мнемосхемы, холст, снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи), доска, магниты, Схемы для составления предложений,
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы сделаем?
(Дети здороваются).
А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Воспитатель: Кто догадался, о каком времени года мы с вами будем говорить на нашем занятии?
Дети: (о зиме).
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы? Ответы: Декабрь, январь, февраль.
-Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой?
-Чем покрыта земля зимой?
-Какие бывают ветра?
-Какое солнце зимой?
-Что происходит зимой на реке?
-Какие стоят деревья?
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
В: Когда я была маленькой, я тоже играла в хоккей –стояла на воротах, любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
В: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску). Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная. Суровая. Морозная.Веселая.Красивая.Нарядная.Холодная.Вьюжная и т.д.
СНЕГкакой?
Пушистый.Белый.Легкий.Мягкий.Холодный.Колючий.Рассыпчатый.
Липкий.Хрустящий.Мокрый.
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое.Радостное.Праздничное. Грустное.Хорошее.Прекрасное.Плохое.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Игра «Ветерок и снежинки»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Разделимся на 2 группы: «мальчики», «девочки»
Кто хочет быть снежинками. А кто хочет быть ветром?
Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают.
Присаживаемся на стульчики!
Воспитатель: Мнемосхема № 3 «Одеваемся зимой»
Посмотрите на вещи и скажите, что нам необходимо для прогулки зимой. (дети перечисляют).
Картинка № 4 «Что здесь лишнее?»(ответы детей)
Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения с помощью схем).
(Схемы предложения с 2-3-4-5 слова в предложении)
Воспитатель: Сегодня я вам приготовила картинки, будем составлять рассказы по ним (на доску приклепляю)
Коллективное составление плана рассказа
Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .
О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется 1картинка. (Картинка - схема: сугробы, солнышко) .
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
Воспитатель: О чем расскажем в середине? (О забавах).
Выставляется 2 картинка.
(Картинка- схема: снеговик,санки,лыжи, коньки, елка) .
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делали до прогулки, во время прогулки.) Во что они одеты?
Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется 3 картинка
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
Воспитатель: Чтобы нам лучше было видно что на картине, проведем
ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют(стоим с закрытыми глазами)
И теперь мы их откроем, через речку мост построим(открывают,взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву 0, получается легко (глазами)
Вверх поднимем, глянем вниз (смотрят вверх-вниз)
Вправо-влево повернем (глазами только)
Заниматься вновь начнем
А сейчас давайте попробуем составить рассказ
используя в рассказе разные красивые слова и помня правило:
Говорим всегда красиво,
Смело, неторопливо,
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим
Самостоятельный выбор картинки детьми для рассказывания. (2-3 ребенка )
Придумайте названия картинкам.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость, и мы рады проказам матушки-зимы.
Молодцы, ребята, умницы!
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45676.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-344415-1492268579.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196761-1575708286.jpg)
конспект по развитию речи .Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Составление рассказа по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-954935-1584957005.jpg)
Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Конспект НОД по развитию речи, составление рассказа по картине "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1123075-1579616219.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577594-1422707227.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...