Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Асият и солнечные бусы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
«Асият и солнечные бусы»
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;
-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-побуждать детей выражать свои впечатления.
2. Развивающие:
-развивать слуховое восприятие;
-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;
-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;
-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;
3. Воспитательные
-воспитывать любовь к дагестанской литературе, родному краю;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 239.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
«Асият и солнечные бусы»
Провела:
воспитатель
Арсланалиева Аминат Абдурахмановна
г.Махачкала
2017
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
«Асият и солнечные бусы»
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;
-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-побуждать детей выражать свои впечатления.
2. Развивающие:
-развивать слуховое восприятие;
-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;
-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;
-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;
3. Воспитательные
-воспитывать любовь к дагестанской литературе, родному краю;
Предварительная работа: чтение произведение Фазу Алиевой, дагестанских поэтов и писателей, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материал и оборудование: портрет и книга Фазу Алиевой " Асият и солнечные бусы" (рисунки Р. Халилова; Москва: Издательство "Малыш", 1985), тесто (для бус), бусы для Асият, костюмы.
Ход занятия:
Звучит русская музыка.
Воспитатель: Здравствуйте!
Пожалуйста гости дорогие!
Давно вас ждем и поджидаем,
Без вас не начинаем!
Девочки в костюмах выходят и выносят каравай.
1 девочка:
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
2 девочка
Солнышко –ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись
Красное покажись!
3 девочка:
Ассаламу алейкум, гости дорогие!
Да, не придёт такой день,
Чтобы в дом не пришёл гость!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите как называется наш край?
-Да, Дагестан, а в Дагестане живут много наций. Какие? И все живут дружно.
И сегодня на адрес дет.сада пришла посылка. А в посылке портрет и рисунки Р.Халилова (обращает внимание на портрет)
Дети: Это портрет Ф.Алиевой.
Воспитатель: Ф.Алиева дагестанская поэтесса - родилась она высокогорном Хунзахе. Стихи начала она писать с детства, писала она на аварском и русском языках. Она в своих произведениях рассказывала о любви к родной земле, к людям, к миру. Писала она не только для взрослых, но и для детей. И благодаря Ф.Алиевой мы познакомились с девочкой Асият, которая удивлялась солнышку в каждой бусинке (Стук в дверь)
Входит девочка Асият в национальном костюме. У нее на шее бусы.
Воспитатель. Ребята, к нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка?
Девочка. Меня зовут Асият.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая она красивая! А какое у нее нарядное платье! А бусы как сияют на солнце!
Воспитатель. Асият, иди к нашим детям, садись рядышком. А я сейчас прочту стихотворение "Асият и солнечные бусы", которые написала для вас замечательная дагестанская поэтесса Фазу Алиева. Послушайте его.
Воспитатель читает выразительно наизусть стихотворение.
Асият и солнечные бусы
(перевод с аварского)
Бусы мамины надела Асият.
На веранде закружилась Асият.
В каждой бусинке по солнышку зажглось.
Ой, откуда столько солнышек взялось?
Удивилась Асият, гладит в окно:
Ведь на небе солнце красное одно.
И к тому же не исчезло никуда.
Ой, откуда столько солнышек тогда!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение о девочке Асият?
Дети. Да, понравилось.
Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
Дети. Да, понравилось.
Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
Дети. Радостное, веселое.
Воспитатель. Чьи бусы надела Асият?
Дети. Бусы мамины надела Асият.
Воспитатель. А где закружилась Асият?
Дети. На веранде закружилась Асият.
Воспитатель. Что зажглось в каждой бусинке?
Дети. в каждой бусинке по солнышку зажглось.
Воспитатель. Как вы думаете, удивилась Асият, когда увидела столько солнышек?
Дети. Да, Асият удивилась.
Воспитатель. А почему она удивилась?
Дети. Она увидела много солнышек.
Воспитатель. Сколько солнышек на небе?
Дети. На небе солнышко одно.
Воспитатель. Что сказала Асият? Как об этом говорится в стихотворении?
Дети. Ой, откуда столько солнышек тогда?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сейчас я прочту стихотворение еще раз, вы внимательно послушайте его и постарайтесь запомнить. А сейчас стихотворение будете читать вы сами.
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение детям (3-4 ребенка) по опорным картинкам.
Проводится физкультминутка "Асият и бусы"
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению Ф. Алиевой "Асият и солнечные бусы" художника Рустама Халилова. Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим свои бусы нашей гостье? Но необычные: мы будем лепить из текста. Подойдите к столу. Посмотрите, какой формы бусинки?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Посмотрите, как нужно лепить бусы. (Показ лепки бус). Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Какие красивые у вас получились бусы. Давайте подарим нашей гостье эти бусы. Дети дарят бусы гостье.
Асият. Спасибо, ребята, за ваш подарок. Теперь у меня много разноцветных бус. Я с удовольствием буду их носить. Так вы меня обрадовали.
Воспитатель. Спасибо тебе, Асият. Приходи к нам в гости. Мы всегда рады гостям. До новых встреч! Асият уходит. Дети прощаются с ней.
Отзыв на ООД по речевому развитию в средней группе
«Асият и солнечные бусы»
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;
-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-побуждать детей выражать свои впечатления.
2. Развивающие:
-развивать слуховое восприятие;
-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;
-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;
-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;
3. Воспитательные
-воспитывать любовь к дагестанской литературе, родному краю;
Образовательная деятельность прошла полноценно, с пользой для детей, благодаря тому что, воспитатель Арсланалиева А. А. правильно подготовила и организовала мероприятие.
Педагогом продумана структура образовательной деятельности, состоящая из организационного момента, открытия нового материала, подведения итогов (рефлексия).Аминат Абдурахмановна смогла умело переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
Педагог широко использовала наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. В процессе организованной деятельности осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ).
На протяжении всей деятельности педагог применяла здоровьесберегающие технологии (физминутку «Асият и бусы»), которые позволили обеспечить двигательную активность детей.
Воспитатель МБДОУ № 9 Абдурахманова Л.А.
Заведующая МБДОУ№ 9 Гамзатова Р.М
Отзыв на ООД по речевому развитию в средней группе
«Асият и солнечные бусы»
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;
-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-побуждать детей выражать свои впечатления.
2. Развивающие:
-развивать слуховое восприятие;
-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;
-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;
-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;
Вводная часть ООД началась с приветствия гостей, что создало дружественную атмосферу.
На ООД были использованы различные методы обучения (словесные, наглядные, практические; индивидуальные, фронтальные), что позволило сделать занятие насыщенным и разнообразным.
Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее. В течения всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями. Рассказывали эмоционально произведение Ф.Алиевой. Вылепили для Асият солнечные бусы. Хорошо продуманна структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.
Речь Аминат Абдурахмановны грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Воспитатель МБДОУ № 9 Забитова Н.И.
Заведующая МБДОУ№ 9 Гамзатова Р.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»
Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".
Цель: развивать познавательную активность детей с помощью загадок и дидактических игр.Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети по...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...