конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе.
Цель: побуждать детей поддерживать ролевой диалог, составлять короткие описания игрушек. Закреплять навыки вежливого обхождения, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Ход занятия.
Воспитатель приносит игрушку – медвежонка.
- Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. А как мы его ласково назовем: Мишка, Мишенька, Мишутка.
( дети повторяют)
Посмотрите, какой он пушистый, мягкий, какие у него добрые глаза, как пуговки, как бусинки. Да, у него большие лапы и холодный черный нос. Наш мишка живет в лесу.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
- Кто мне еще расскажет про мишку.
( рассказы детей с помощью воспитателя)
- Ребята, а вы хотите быть маленькими медвежатами. Давайте подвигаемся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так.
( переступают с ноги на ногу, вертят головой)
Медвежата мед искали, дружно кустик раскачали. Вот так.
( имитирует раскачивание кустиков)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так.
( двигаются вперевалочку, наклоняются, «пьют воду».
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так.
(танцуют, высоко поднимая колени.
Повторить два раза.
А теперь послушайте, какая история произошла с Мишуткой. Как – то раз полез Мишутка на дерево за медом. А ведь он большой! Не выдержали ветки, заскрипели. Большие ветки заворчали: дррр, дррр, дррр. А вслед за ними маленькие: дрьрь, дрьрь, дрьрь. А ну –ка, повторите, как жаловались большие ветки ( повторяют), а маленькие (повторяют). Но не досталось Мишке меда. Прилетела тут пчелка, зажужжала сердито: жжж, жжж. Испугался Мишка, убежал. Пчелка успокоилась, и тоже стала тихо жужжать. Давайте повторим, как жужжала пчелка: громко и тихо. Не досталось Мишеньке меда, только облизнулся. (дети показывают). Вот такая история произошла с Мишкой.
А теперь давайте поиграем. Мальчики встанут и будут деревья - поднимут руки вверх. А девочки – пчелки: летают между деревьями и жужжат.
Потом девочки деревья, а мальчики – медвежата. Ходят между деревьями вперевалочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...