конспект занятия по развитию речи "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

«ш», »р», »у».

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».

Ход занятия:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

«ш», »р», »у».

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».

Ход занятия:

Рассказ про огонь. 

Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. 
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. 
Вот так в первые люди начали использовать огонь. 

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

-Давайте с вами посмотрим на плакат и расскажем, что на нём?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Д /и «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4. Доскажи предложение:

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физминутка 

Мы ногами топаем: топ-топ-топ, 
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. 
Носок-пятка, носок-пятка, 
А теперь пойдём в присядку. 
Приседаем. Приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись, 
За грибочками нагнулись. 

А теперь скорей бежать, 
Никому нас не догнать. 

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи. 

1 ребенок
Ростом спичка-невеличка, 

Не смотрите, что мала. 
Эта спичка-невеличка 
Может сделать много зла. 
2 ребенок
Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь 
4 ребенок
Если же большой огонь, 
Дымом всё объято 
Выбегать из дома вон 
Надо всем ребята. 
И на помощь поскорей 
Ты зови, зови людей. 

5 ребенок
Пожарное дело – для крепких парней. 
Пожарное дело – спасенье людей. 
Пожарное дело – отвага и честь. 
Пожарное дело – так было, так есть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».

Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Безопасность на дороге "

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;-...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Азбука безопасности для малышей»

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как к...