Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zh.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какие иллюстрации вы видите? Иллюстрации развешены по всей группе. Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет») Ткань, на которой дырки геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.( из ткани)
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали?
Воспитатель: У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель:
Кто украл Иванушку.
Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Ребята, яблонька говорит: покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: ребята вы готовы помочь яблоньке?
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше? Покажите цифры.
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на печке письмо лежит, давайте его прочтём.
А в нём написана задача:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи ещё два штуки
Пироги считают внуки.
Если сможешь, помоги
Сосчитать все пироги. ( 5)
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем…
А теперь давайте пирог попробуем.( а там письмо от Бабы-Яги: Отгадайте загадки и я покажу куда спрятала Иванушку.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но мы дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Письмо от Бабы-Яги: Ладно, верну я вам Иванушку. Он сидит на ковре под столом.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"
Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
открытое мероприятие для родителей по математике, было разработано самостоятельно и включает в себя массу интересных заданий для детей средней группы....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...
- Мне нравится (1)