Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники
презентация по развитию речи
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники в условиях внедрения ФГОС.
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; 3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо: - формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной, - ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д., - ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п., - организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
В речи детей существуют множество проблем, таких как: - Односложная , состоящая лишь из простых предложений речь. - Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. - Бедность речи. Недостаточный словарный запас. - Употребление нелитературных слов и выражений. - Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. - Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. - Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. - Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету»
ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи .
Мнемотаблицы -схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию речи детей Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов
Мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу от простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , а потом и к мнемотаблицам . Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблицы
Мнемотехника помогает развивать: * ассоциативное мышление; * зрительную и слуховую память; * зрительное и слуховое внимание; * воображение.
С помощью схем-моделей и мнемотаблиц можно достичь следующих результатов: * у детей появиться желание пересказывать сказки – как на занятии, так и в повседневной жизни; * расширяется кругозор знаний об окружающем мире; * активизируется словарный запас; * дети преодолевают робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.
Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...
Коммуникативная компетентность, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации
Развите связной речи у детей посредством театрализации...
Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Семинар- практикум в ДОУ "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники"
Семинар позволяет обобщить, распространить опыт работы ДОУ по применению приёмов мнемотехники, дать практические рекомендации молодым педагогам по развитию речи у дошкольников....
Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...