Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_pomoshchniki.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми младшей группы
дошкольного возраста по познавательному развитию
«Маленькие помощники»
Дата проведения: 29.03.2023 г.
Воспитатель: Созыкина Нелли Владимировна
Петергоф
2023
Цель: Закрепить представления о некоторых трудовых действиях, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять представления детей о трудовых действиях.
Обогащать и активизировать словарь детей: очки, помощники, грязные, чистые, передники, прищепки, выжимать, полоскать, развешивать, пила, топор, молоток, дрель, скворечник, тесто, пирожки.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе уточнения представлений труде взрослых.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, желание помогать близким людям.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций с трудом взрослых, чтение стихотворений, рассказов.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью, строительные инструменты (пила, дрель, топор, молоток), тазики с водой, платочки, мыло игрушечное, веревка бельевая, прищепки, тесто, поднос, передники, очки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1 часть мотивационная
Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром пока вас ждала, где-то потеряла свои очки. Что же мне теперь делать?»
Дети: «Мы поможем Вам»
Воспитатель: «Но я же не помню, где я их оставила! Помню, что в начале я была в книжном уголке, потом на кухне»
Дети вместе с воспитателем идут искать в книжный уголок, потом на кухню. Находят очки.
Воспитатель: «Спасибо, вы меня так выручили. Вы – маленькие помощники, помогли мне найти очки. А кому вы еще помогаете?»
Дети: «Маме, папе, бабушке»
2 часть организационно-поисковая
Воспитатель: «А давайте сегодня вспомним, как вы помогаете и маме, и папе, и бабушке»
Воспитатель читает стихотворение про маму.
«Мы поможем нашей маме
Уберем квартиру сами.
Нужно маме помогать,
Все должны об этом знать!»
Воспитатель: «А как вы помогаете маме?»
Дети: «Помогаем мыть посуду, пылесосить и т.д.»
Воспитатель: «Смотрите, ребята, здесь в тазиках что-то лежит, давайте посмотрим»
Дети: «Платочки»
Воспитатель: «А какие эти платочки, рассмотрите их?»
Дети: «Грязные»
Воспитатель: «А чтобы они стали чистыми, что нужно сделать?»
Дети: «Постирать их»
Воспитатель: «Давайте поможем маме постирать платочки. Только вначале оденем передники»
Дети вместе с воспитателем стирают платочки в тазиках, проговаривая каждое действие. Затем развешивают платочки сушиться на веревку.
Воспитатель: «Какие вы ребята хорошие мамины помощники!»
Воспитатель читает стихотворение про папу.
«А я папе помогал,
Ему гвозди подавал,
Папа строил птичкам дом,
Мы работали вдвоем»
Воспитатель: «А как вы папе помогаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, здесь лежит какая-то коробка. Посмотрим, что в ней?»
Дети открывают коробку и достают инструменты (пилу, молоток, топор, дрель)
Воспитатель: «Как называются эти инструменты?»
Дети называют инструменты.
Воспитатель: «Кому они могут пригодиться?»
Дети: «Папе»
Воспитатель: «А давайте поможем папе построить домик для птичек. Как называется домик для птичек?»
Дети: «Скворечник»
Дети под музыку с движениями строят скворечник.
Воспитатель: «Ребята, какими инструментами мы работали? Давайте их назовем»
Дети перечисляют инструменты (пила, топор, молоток)
Воспитатель: «Какие вы старательные папины помощники, помогли построить скворечник папе!»
Воспитатель: «Ой, как вкусно пахнет, ребята! Чем же это пахнет?»
Воспитатель дает понюхать выпечку (пирожки, булочки), не показывая детям.
Дети: «Пахнет пирожками»
Воспитатель: «А у вас дома кто печет пирожки?»
Дети: «Мама, бабушка»
Воспитатель: «Давайте тоже испечем настоящие пирожки. Из чего пекут пирожки? Посмотрите (дает выбрать детям выбрать из чего они будут печь (пластилин, тесто))»
Дети: «Из теста»
Дети лепят вместе с воспитателем пирожки, проговаривая потешку. Кладут на поднос.
Лепим, лепим пирожки
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котенку пирожок,
Вот утенку пирожок,
И Сережке назубок»
Воспитатель: «Какие красивые пирожки у вас получились. Какие вы старательные бабушкины помощники!»
Воспитатель: «Ребята, давайте теперь друг другу поможем. Катя и Гриша, принесите, пожалуйста, детям салфетки, чтобы вытереть руки. А остальные ребятки помогите друг другу снять передники»
Дети вытирают руки салфетками и помогают друг другу снять передники.
3 часть оценочно-рефлексивная
Воспитатель: «Как славно мы сегодня с вами потрудились. Кому мы сегодня с вами помогали?»
Дети перечисляют, кому они и как помогали.
Воспитатель: «Ребята – вы отличные помощники. Давайте дружно возьмемся за руки».
Дети становятся в круг, берутся за руки, читают стихотворение, в конце обнимают друг друга.
«Будем вместе мы играть
И друг другу помогать.
Всегда будем дружными
Детками послушными.
Будем всех вокруг любить,
Чтобы дружно вместе жить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»
Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от в...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Задачи:Познавательное развитие – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и называть величину, цвет, форму и величину предмета (в данном случае – снежного кома),...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...