Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Созыкина Нелли Владимировна

Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_pomoshchniki.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми младшей группы

 дошкольного возраста по познавательному развитию

«Маленькие помощники»

Дата проведения: 29.03.2023 г.

Воспитатель: Созыкина Нелли Владимировна

Петергоф

2023

Цель: Закрепить представления о некоторых трудовых действиях, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о трудовых действиях.

Обогащать и активизировать словарь детей: очки, помощники, грязные, чистые, передники, прищепки, выжимать, полоскать, развешивать, пила, топор, молоток, дрель, скворечник, тесто, пирожки.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе уточнения представлений труде взрослых.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, желание помогать близким людям.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций с трудом взрослых, чтение стихотворений, рассказов.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью, строительные инструменты (пила, дрель, топор, молоток), тазики с водой, платочки, мыло игрушечное, веревка бельевая, прищепки, тесто, поднос, передники, очки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1 часть мотивационная

Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром пока вас ждала, где-то потеряла свои очки. Что же                  мне теперь делать?»

Дети: «Мы поможем Вам»

Воспитатель: «Но я же не помню, где я их оставила! Помню, что в начале я была в книжном уголке, потом на кухне»

Дети вместе с воспитателем идут искать в книжный уголок, потом на кухню. Находят очки.

Воспитатель: «Спасибо, вы меня так выручили. Вы – маленькие помощники, помогли мне найти очки.  А кому вы еще помогаете?»

Дети: «Маме, папе, бабушке»

2 часть организационно-поисковая

Воспитатель: «А давайте сегодня вспомним, как вы помогаете и маме, и папе, и бабушке»

Воспитатель читает стихотворение про маму.

«Мы поможем нашей маме

Уберем квартиру сами.

Нужно маме помогать,

Все должны об этом знать!»

Воспитатель: «А как вы помогаете маме?»

Дети: «Помогаем мыть посуду, пылесосить и т.д.»

Воспитатель: «Смотрите, ребята, здесь в тазиках что-то лежит, давайте посмотрим»

Дети: «Платочки»

Воспитатель: «А какие эти платочки, рассмотрите их?»

Дети: «Грязные»

Воспитатель: «А чтобы они стали чистыми, что нужно сделать?»

Дети: «Постирать их»

Воспитатель: «Давайте поможем маме постирать платочки. Только вначале оденем передники»

Дети вместе с воспитателем стирают платочки в тазиках, проговаривая каждое действие. Затем развешивают платочки сушиться на веревку.

Воспитатель: «Какие вы ребята хорошие мамины помощники!»

Воспитатель читает стихотворение про папу.

«А я папе помогал,

Ему гвозди подавал,

Папа строил птичкам дом,

Мы работали вдвоем»

Воспитатель: «А как вы папе помогаете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, здесь лежит какая-то коробка. Посмотрим, что в ней?»

Дети открывают коробку и достают инструменты (пилу, молоток, топор, дрель)

Воспитатель: «Как называются эти инструменты?»

Дети называют инструменты.

Воспитатель: «Кому они могут пригодиться?»

Дети: «Папе»

Воспитатель: «А давайте поможем папе построить домик для птичек. Как называется домик для птичек?»

Дети: «Скворечник»

Дети под музыку с движениями строят скворечник.

Воспитатель: «Ребята, какими инструментами мы работали? Давайте их назовем»

Дети перечисляют инструменты (пила, топор, молоток)

Воспитатель: «Какие вы старательные папины помощники, помогли построить скворечник папе!»

Воспитатель: «Ой, как вкусно пахнет, ребята! Чем же это пахнет?»

Воспитатель дает понюхать выпечку (пирожки, булочки), не показывая детям.

Дети: «Пахнет пирожками»

Воспитатель: «А у вас дома кто печет пирожки?»

Дети: «Мама, бабушка»

Воспитатель: «Давайте тоже испечем настоящие пирожки. Из чего пекут пирожки? Посмотрите (дает выбрать детям выбрать из чего они будут печь (пластилин, тесто))»

 Дети: «Из теста»

Дети лепят вместе с воспитателем пирожки, проговаривая потешку. Кладут на поднос.

Лепим, лепим пирожки

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котенку пирожок,

 Вот утенку пирожок,

И Сережке назубок»

Воспитатель: «Какие красивые пирожки у вас получились. Какие вы старательные бабушкины помощники!»

Воспитатель: «Ребята, давайте теперь друг другу поможем. Катя и Гриша, принесите, пожалуйста, детям салфетки, чтобы вытереть руки. А остальные ребятки помогите друг другу снять передники»

Дети вытирают руки салфетками и помогают друг другу снять передники.

3 часть оценочно-рефлексивная

Воспитатель: «Как славно мы сегодня с вами потрудились. Кому мы сегодня с вами помогали?»

Дети перечисляют, кому они и как помогали.

Воспитатель: «Ребята – вы отличные помощники. Давайте дружно возьмемся за руки».

Дети становятся в круг, берутся за руки, читают стихотворение, в конце обнимают друг друга.

«Будем вместе мы играть

И друг другу помогать.

Всегда будем дружными

Детками послушными.

Будем всех вокруг любить,

Чтобы дружно вместе жить»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познвательному развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от в...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Задачи:Познавательное развитие – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и называть величину, цвет, форму и величину предмета (в данном случае – снежного кома),...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...