методическая разработка
методическая разработка по развитию речи

Мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Детский сад «Солнышко» МКОУ «Колыванская средняя         общеобразовательная школа»

Мастер-класс на тему:

«Лепбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

Бортникова Наталья Павловна

Старший воспитатель

С. Колывань

2020 г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи: 1.        

  1. Анализ технологии использования лэпбук с точки зрения              

 педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена данная технология).

  1. Знакомство педагогов с этапами изготовления лэпбука и        

последовательностью работы с ним.

3.        Повышение уровня мастерства педагогов.

 (закрепить практические навыки изготовления интерактивной папки.)

Форма проведения мастер-класса:

Инновационная (интерактивная)

Оформление:

презентация по теме мастер-класса;

образцы лэпбуков;

Материалы и инструменты для работы:

-        образцы лэпбуков;

-        заготовки для мастер-класса.

  • белая и цветная бумага для печати формата А4;
  • картон;
  • ножницы;
  • степлер;
  • клей-карандаш; ПВА;
  • цветные карандаши, фломастеры.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности педагогов, педагогического мастерства; информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.

                        Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему: «Зима».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.                                                              

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог сейчас находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук». Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, что бы он мог пользоваться, теми знаниями которые получил.

1 слайд: Тема моего мастер-класса: «Создание и применение интерактивной папки -  ЛЭПБУК».

2.Теоретическо - демонстрационная часть.

2 слайд: -Лэпбук (в переводе с англ. это «книга на коленях») его называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами, подвижными деталями, вставками,  в которой  собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

3 слайд:-Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, дидактических игр, художественного слова, а также обязательно включает в себя различные творческие задания. Эта папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

4 слайд:- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

По своей структуре и содержанию, доступен, детям дошкольного возраста.

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук  хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, а также для многократного применения.

Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5 слайд: Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

учебные;

игровые;

поздравительные,

праздничные;

автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.Разновидности

6 слайд:- Для создания лэпбука понадобятся:

- картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов формата А4);

Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой или цветной самоклейкой, и украшаем по своему усмотрению;

- белая и цветная бумага;

- нитки, ленточки;

- ножницы, клей-карандаш, ПВА, скотч,степлер, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, гуашь, восковые мелки и т.д.;

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

          • безграничная фантазия.

7 слайд: - Процесс изготовления лэпбуков невероятно захватывающий. Работа проходит в несколько этапов:

-выбор темы;

-обдумывание плана;

-разработка макета;

-подбор материала, создание лэпбука.

8 слайд: -Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Тема должна быть:

интересна ребенку;

выполнима (соответствовать возрасту);

оригинальна.

9 слайд: После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

10 слайд:  Теперь, надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Для этого нам нужно нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии. Формы представления могут быть любые: и текст, и игры, и  развивающие задания. Потом задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.

11 слайд: Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

Рассмотрим, какие элементы можно использовать при изготовлении лэпбука.

12 слайд:

3.Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению лепбука и его презентация).

-Уважаемые коллеги! Давайте, вместе, попробуем,  собрать  лепбук и сделать  презентацию.

-Тема лепбука «Зима».

-Я немножко упростила  вашу работу,  у вас на столе  есть все необходимые  заготовки, есть план и основа лепбука. Ваша задача, используя данный материал, каждому изготовить по 1 из пунктов плана.

Например – сделать книжку-загадки о зиме из снеговиков, разрезать картинки, «Собери и раскрась», вырезать карман оригами, приклеить.

Участники мастер-класса самостоятельно выполняют работу.

Презентация (показ готового изделия).

Вот какой получился лэпбук, в результате совместной творческой работы.

Данное методическое пособие разработано для детей старшей группы.

Цель лепбука: Обобщить и систематизировать знание детей  по   теме  «Зима» активизировать  словарь, познавательную активность детей. Задания направленные на развитие речи, аналитических способностей, умение систематизировать и обобщать  и на воспитание любви к природе.

4.Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

   

За ваше активное участие, инициативу и творческое мышление, я хочу угостить вас яблоками. (раздает яблоки)

Бернард Шоу сказал «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, мы обменяемся ими и у вас и у меня останется по одному яблоку. Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи» Я рада была поделиться своими идеями, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество!

Спасибо за плодотворную работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...