НОД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн» в подготовительной группе «Любимый город Тюмень» Автор: Третьякова НВ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи с использованием технологии "Синквейн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tyumeni.docx | 948.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей
с использованием технологии «Синквейн»
в подготовительной группе
Тема: «Любимый город Тюмень»
Интеграция областей: речевое развитие, познание, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна.
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы, поддерживать беседу.
- Расширять словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами.
- Формировать знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.
- Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
- Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу.
Оборудование и материалы: презентация, музыка; книга «Сборник стихов о Тюмеи»; карточки – символы синквейна; пазл «Кукольный театр»; карточки с цирковыми профессиями; маленькие фонарики-кнопки, выложенные ввиде синквейна.
Предварительная подготовка: беседы о родном городе, о его достопримечательностях, о его улицах, рассматривание альбомов с видами города, фотографий, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», словесные и сюжетно – ролевые игры, работа с родителями (подборка фотографий, создание альбома любимых мест).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы такие дружные, возьмёте меня тоже в свою команду? Давайте возьмёмся за руки:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Наши пальчики!»
Пальчиковая гимнастика:
Мальчик-пальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил?
С этим братцем в цирке был (хлопает большим и указательным)
На цветной бульвар ходил (ударяет большой о средний)
По реке Туре катался (скользит о безымянный)
В Лето-лето я купался (щелчок о мизинец)
Воспитатель:
-Ребята, в каком городе гулял мальчик-пальчик?
Дети:
- Тюмень.
В: А, вы знаете, откуда произошло название нашего города?
Достоверных сведений о названии города нет. Татарские легенды связывают его со словом «тумен», что значит «десять тысяч», «десятитысячное войско». Башкирское предание гласит о «тумэндэ», что значит внизу, а Югра от башкирского «югора», что значит наверху. Есть мнение, что русский город взял название старой Чинги-Туры, которое пошло от угорского «чемген» и означало «город на пути». В прошлом считали также, что название города состоит из двух тюркских слов «тю» (принадлежность) и «мяна» (достояние) — моё достояние.
Воспитатель:
- Вы уже многому научились в детском саду, расскажите, что вы умеете делать?
Игра «Чему я научился в детском саду?»
Дети :
- Я научился в детском саду рисовать, читать, дружить …
В.: А я вам предлагаю научиться сочинять стихи. Давайте напишем сборник стихов о Тюмени. Но этобудут не обычные стихи, это стихи без рифмы, называются такие стихи СИНКВЕЙН.
Воспитатель рассказывает правила написания синквейна и показывает схему.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и по ходу путешествия написать наш сборник стихов? На чем можно отправиться в путешествие по нашему городу?
Дети: На автобусе, машине, теплоходе
Дети выбирают, на чем отправятся в путешествие и самостоятельно строят тот или иной транспорт из стульчиков.
Воспитатель: Чтобы сесть в автобус (такси, теплоход) нужно предоставить билет:сказать, за что вы любите свой город.
Дети говорят, за что они любят свой город и получают билет – пазл.
1й ребенок. Я люблю свой город, потому что он уютный.
2й ребенок. Я люблю свой город, потому что он красивый
3й ребенок. Я люблю свой город, потому что он любимый.
4й ребенок. Я люблю свой город, потому что он родной
5й ребенок. Я люблю свой город, потому что он прекрасный и т.д.
Дети усаживаются на свои места лицом к экрану и смотрят презентацию про город Тюмень под музыку «А по берегам Туры» (Музыка и слова: С. Дьяконов-Дьяченков)
Воспитатель:
- Друзья, мы приехали. Сложите ваши билеты и вы узнаете первый пунк назначения. О чем мы будем составлять синквейн.
Дети собирают пазл «Кукольный театр» и составляют устно синквейн.
Театр
Кукольный, красивый
Веселит, радует, развлекает
Я люблю посещать театр.
Радость
-Куда мы отправимся дальше? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно отгадать загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Воспитатель:
- Ребята, вы все бывали в цирке. Я предлагаю вам попробовать самим составить синквейн о цирковом артисте. А о ком именно, нам поможет узнать «волшебный мешочек».
Дети вытягивают одну из карточек (клоун, жонглёр, акробат и др.) и составляют синквейн по схеме. Воспитатель записывает готовые стихи в сборник.
Воспитатель: Занимаем все места, в детский сад уже пора.
Дети садятся в транспорт. Звучит гимн Тюмени.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Долго мы путешествовали с вами, пора зажигать фонари. Давайте подведём итог нашего путешествия при помощи синквейна и зажжем огоньки (Подводят итог и зажигают фонарики)
-Как называлось наше занятие: Путешествие по Тюмени
-Какое оно было: Увлекательное, познавательное
-Что мы делали: Составляли синквейн, отгадывали загадки, получали знания
-Предложение: Мне понравилось это путешествие.
-Слово-синоним: занятие.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«Кукольный театр»
«Светящийся синквейн» для подведения итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группеЗадачи:Обучающие:Активировать словарный запас прилагательных;Развивать зву...
Игра-викторина «Умники и умницы» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе
Сценарий игры- викторины предназначен для дошкольников подготовительных групп для активации словарного запаса прилагательных, развития фантазии, обогащения словаря существительных, р...
Конспект открытого занятия в старшей группе № 8 по развитию речи с использованием технологии Синквейн.
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: -Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;-Закреплять знания признаков весны;-Обогащать словарь существитель...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему «Весна»
Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи. Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать пр...