Литературная игра- путешествие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5»
города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Литературная игра- путешествие»
Выполнила: | Чибашова Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ №5 г. Сорочинск |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||||||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | |||||||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы, художественно-творческая, двигательная | Согласно ФГОС ДО | |||||||||
| ||||||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Литературная игра - путешествие» | ||||||||||
2. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | ||||||||||
3. | Возрастная группа: | Старшая группа 5-6 лет. | ||||||||||
4. | Цель: | Формировать представления детей о творчестве С. Я. Маршака. | ||||||||||
5. | Задачи: | |||||||||||
5.1 | Расширить представление о творчестве писателя; Совершенствовать грамматический строй речи; Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений; Формировать у детей представления о добре, доброте. | |||||||||||
5.2 | Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями; Упражнять детей в чтении стихотворений наизусть; Расширять словарный запас, творческий потенциал, кругозор детей. | |||||||||||
5.3 | Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя, | |||||||||||
6. | Планируемые результаты | |||||||||||
6.1 | Сформированы представления о творчестве писателя; Могут использовать в устной речи сложные слова, образные средства языка для решения различных коммуникативных задач; Умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка; | |||||||||||
6.2 | Сформирован словарный запас; Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, для построения речевого высказывания в ситуации общения; Движения пальцев рук скоординированы; в достаточной степени сформированы: точность, темп, сила движений. | |||||||||||
6.3 | Способны сопереживать, проявлять заботу. | |||||||||||
7. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | чтение произведений С. Я. Маршака; оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака; заучивание отрывков из произведений. Чтение произведений С. Я Маршка,изготовление и рассматривание иллюстраций к ним | ||||||||||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: книги Маршака, иллюстрации к ним, аудиозапись, Иллюстрации к произведениям «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», маски, костюмы для инсценировки, фломастеры, маркеры, листы ватманаА3, Зонт с ленточками. Мнемотаблица «Где обедал воробей» Музыкальный ряд:«Карусель» В.Шаинский | ||||||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||||||||
I.Вводная часть | ||||||||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Взаимные приветствия. Приветствие Ребята, давайте улыбнемся друг другу! Поздороваемся. Воспитатель: Мы дружны с печатным словом, | ||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов С.Я.Маршака. Книги писателя знают все! Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Все готовы? (Ответы детей). Мы отправляемся! | Дети садятся на карусель (цветной зонтик с ленточками) держатся за конец ленточек, бегут по кругу под музыку В. Шаинского «Карусель» | |||||||||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель приглашает детей на карусель. Воспитатель: Заходите, не стесняйтесь. На карусель все собираемся. По местам все размещаемся. В путешествие отправляемся. | Дети садятся на карусель (цветной зонтик с ленточками) держатся за конец ленточек, бегут по кругу под музыку В. Шаинского «Карусель». | |||||||||
II.Основная часть: | ||||||||||||
2.1 | Воспитатель: У нас первая остановка «Театральная» На сцену выходят герои ведущие( герои из произведения Маршака) 1. «Нет твой голос не хорош, Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок) 2.Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки Оказалось, это брюки. (Рассеянный) Воспитатель: Ребята, вы узнали ведущих? Из каких произведений писателя, наши герой? Ведущие анонсируют театральную постановку. Воспитатель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Остановка «Отгадай-ка». Что такое посмотри? Беспорядок на пути! Герои и предметы из сказок перепутаны. Нужно навести порядок. Отгадайте-ка загадку, и постройте правильно отгадку. Ребята, давайте вспомним, что сдавала дама в багаж. (дети выкладывают по порядку соответствующие картинки) Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Все ли вы знаете «Сказку о глупом мышонке». А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Воспитатель: Прежде чем отправимся мы в путь, про разминку не забудь. Физ. минутка. «Старушка и пудель» Однажды старушка отправилась в лес (ходьба на месте) Приходит обратно, а пудель исчез (повороты вправо, влево с подниманием плеч) Искала старушка четырнадцать дней (повороты головы с покачиванием) А пудель по комнате бегал за ней (прыжки на месте с согнут руками) Воспитатель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Приехали. Ну, ребята, выходи – что-то ждёт нас впереди. Станция "Зоопарк" (Слышится чириканье воробья). Воспитатель: Ребята что это за звук? Дети: это чирикает воробей. Воспитатель: А где обедал воробей? Дети: В зоопарке у зверей! Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть стихотворение. Но что с ним случилось? Его заколдовали!!! Мнемотаблица стихотворения. Воспитатель: По этой схеме мы сможем быстро выучить стихотворение «Где обедал воробей?» Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк) Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать) К каким животным залетал воробей ? (Воробей залетал к У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва) Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился) У кого попил водицы? (У моржа попил водицы) Что он делал у слона? (Ел морковку у слона) С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена) У кого он погостил? (погостил у носорога) Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного) Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …) Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил) Повторное чтение стихотворения. Чтение стихов детьми (3-4 ребенка) Воспитатель: Вновь на карусель садимся, дальше весело помчимся. Приехали. Ну, ребята, выходи – ждёт нас книга впереди. Станция "Рисовалкино" Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга. Это Разноцветная книга! 5 страница (черная) | Дети показывают инсценировку стихотворения Ребятам необходимо выложить в правильной последовательности героев произведения «Багаж», и «Сказка о глупом мышонке» Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» (объяснение значение символов) | ||||||||||
III.Заключительная часть | ||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Возвращение Воспитатель: Вновь на карусель садимся, в сад обратно мы помчимся. Приехали. Ну, ребята, выходите, расскажите, обьясните, где мы были, что видали, чему научились и что мы узнали? Воспитатель: Путешествие прошло, чем удивило вас оно?( ответы детей) Были трудности в пути, ты о них нам расскажи? Воспитатель: Чему учат нас книги С.Я.Маршака? ( доброте, отзывчивости, взаимопомощи) Молодцы! С.Я.Маршак говорил детям: Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. | Возвращение в детский сад. Подведение итога занятия детьми (ответы детей). | |||||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||
Виды деятельности детей | Содержание | Примечание | ||||||||||
Игровая деятельность | Игровые упражнения «Угадай-ка», «Договори слово» Чтение произведений С.Я.Маршака | В детском саду и в семье. |
Чибашова Татьяна Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»
АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...
Литературная игра "Путешествие в сказочную страну" для старших дошкольников.
Литературная игра в форме путешествия с целью формирования у детей интереса к сказкам, привития интереса к чтению, создания положительного эмоционального настроя....
Литературная игра - путешествие " Добрый друг детей" посвящена творчеству детского поэта С.Я. Маршака
Познакомить детей с творчеством детского поэта С.Я. Маршака...
литературная игра путешествие
Образовательная область "Развитие речи"...
Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы...
Литературная игра – путешествие «Загадки природы» посвященное 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе....
Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста
Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания....