Конспект НОД по развитию речи во вторй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Бараночки»
Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.
Задачи: · вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
· побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
· побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
· расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
· развивать мелкую моторику пальцев рук;
· закрепить представление детей о цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachi-kachi_baranochki.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 ФГУП ЦАГИ «Кораблик»
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Бараночки»
Участники:
Дети 2-й группы раннего возраста
Воспитатель: Русских Екатерина Ивановна
Г. Жуковский, 2020 г.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Бараночки»
Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.
Задачи: · вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
· побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
· побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
· расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
· развивать мелкую моторику пальцев рук;
· закрепить представление детей о цвете.
Материалы и оборудование:
— кукла Катя;
— поднос для рисования;
— манка;
— баранки.
Предварительная работа:
— пальчиковая гимнастика;
— изучение потешек, стихов.
Ход НОД:
- Организационный часть
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Основная часть
— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!
Воспитатель:
Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Предлагаю испечь бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.
Воспитатель читает потешку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи
Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?
Кукла: Очень понравилось!
— Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.
Воспитатель: Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....