Конспект занятия: "Описание пейзажной картины"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: “Описание пейзажной картины”
Возраст :подготовительная группа (6-7лет)
Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину.
Подготовительная работа: написание технологической карты, подготовка иллюстративного материала для интерактивной доски, рассматривание иллюстраций, поиск музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: портрет И. И Левитана, репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода», гуашь, альбомные листы(белые)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия : Описание пейзажной картины | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Дата проведения: 25 марта 2019
Тема: “Описание пейзажной картины”
Возраст :подготовительная группа (6-7лет)
Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину.
Подготовительная работа: написание технологической карты, подготовка иллюстративного материала для интерактивной доски, рассматривание иллюстраций, поиск музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: портрет И. И Левитана, репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода», гуашь, альбомные листы(белые)
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
-Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой -Развивать творческую активность. -Развивать эстетические чувства. | -Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний. -Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа. -закреплять знания о приметах весны | -Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу. -Воспитывать любовь к родному краю. - развивать художественный вкус, чувство прекрасного, уметь видеть красоту в природе; |
Этапы. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | - Мы все ждем прихода весны. Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она? | Дети: (долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая) Дети сидят на ковре |
Мотивационный | - А сейчас послушайте, как писал о весне поэт Иван Саввич Никитин. четверостишие: Полюбуйся: весна наступает, - Какое настроение хотел донести до нас поэт? - Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины. | Дети: (Радостное, веселое.) | |
Основная | Создание проблемной ситуации Физминутка | -И сегодня мы с Вами отправимся в дом- мастерскую одного из художников. -Но прежде ,давайте немного подвигаемся ,чтобы путь наш был легким. «Веснянка» Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу) -Я буду вашим экскурсоводом, и мы отправимся в наше путешествие по мастерской. -Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Давайте познакомимся с его портретом. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас ,но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы : писал стройные березки, реки, небо. А с одной из его картин вы уже знакомы ,она тоже связана со временем года ,кто вспомнит как она называлась ? -Правильно -Но сегодня мы с Вами познакомимся с другой его картиной ,которая называется “Весна ,Большая вода” -Как вы думаете ,почему она так называется? -Что художник хотел нам сказать про весну? -- Какое явление здесь запечатлено? - Когда бывает половодье? - Какие цвета художник использовал чаще всего? - Что вы чувствуете, глядя на эту картину? -А сейчас, по очереди мы с вами опишем картину. | Дети садятся на стулья перед доской. “Золотая осень ” (Разлив реки, половодье). ( В апреле.) (Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.) |
Решение проблемной ситуации | - А теперь давайте, каждый из вас почувствует себя художником и нарисует свою весну . | Дети берут все необходимое и садятся за стол рисовать. | |
Заключительный | Подведение итогов | -Вы все молодцы и истинные художники ,вы приложили большие усилия и старания. Что вам понравилось в занятии ? Что было трудным ? | |
Рефлексия | Чью картину мы сегодня рассматривали? Как она называлась? Когда бывает половодье ? |
Список использованных источников________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с пейзажной живописью "Роль цвета в пейзажной картине"
Пейзажная живопись доступна для понимания детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Знакомя детей с живописью, мы знакомим их непосредственно с искусством....
Конспект занятия: Описание весны"
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо...
Конспект занятия "Описание ежа"
Коспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе, ступенчатое начало и совместное окончание, обучение детей составлению описательных рассказов о животных....
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Конспект занятия "Описание игрушки"
Конспект занятия "Описание игрушки"...
Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"
Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"...
Конспект занятия "Описание животных"
Конспект занятия "Описание животных"...