Конспект занятия: "Описание пейзажной картины"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: “Описание пейзажной картины”

Возраст :подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Обучать  детей описывать пейзажную картину.

Подготовительная работа: написание технологической карты, подготовка иллюстративного материала для интерактивной доски, рассматривание иллюстраций, поиск  музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: портрет И. И Левитана, репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода», гуашь, альбомные листы(белые)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Дата проведения: 25 марта 2019

Тема: “Описание пейзажной картины”

Возраст :подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Обучать  детей описывать пейзажную картину.

Подготовительная работа: написание технологической карты, подготовка иллюстративного материала для интерактивной доски, рассматривание иллюстраций, поиск  музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: портрет И. И Левитана, репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода», гуашь, альбомные листы(белые)

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

-Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой

-Развивать творческую активность.

-Развивать эстетические чувства.

-Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

-Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

-закреплять знания о приметах весны

-Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

-Воспитывать   любовь к родному краю.

- развивать художественный вкус, чувство прекрасного, уметь видеть красоту в природе;

Этапы.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

- Мы все ждем прихода весны.  Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

Дети: (долгожданная, ранняя, поздняя,  теплая, цветущая, звонкая, веселая)

Дети сидят на ковре

Мотивационный

- А сейчас послушайте, как писал о весне поэт Иван Саввич Никитин.
Воспитатель  зачитывает

четверостишие:

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят…

- Какое настроение хотел донести до нас поэт? 

- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

Дети: (Радостное, веселое.)

Основная

Создание проблемной ситуации

Физминутка

-И сегодня мы с Вами отправимся в дом- мастерскую одного из художников.

-Но прежде ,давайте немного подвигаемся ,чтобы путь наш был легким.

«Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        (дети идут по кругу)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,                        (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,                        (приседают)
А цветочки расцветают.                     (встают на носочки)

-Я буду вашим экскурсоводом, и мы отправимся в наше путешествие по мастерской.

 -Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Давайте познакомимся с его портретом. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас ,но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы : писал стройные березки, реки, небо.  А с одной из его картин вы уже знакомы ,она тоже связана со временем года ,кто вспомнит как она называлась ?

-Правильно

-Но сегодня мы с Вами познакомимся с другой его картиной ,которая называется “Весна ,Большая вода”

-Как вы думаете ,почему она так называется?

-Что художник хотел нам сказать про весну?

-- Какое явление здесь запечатлено?

- Когда бывает половодье?

- Какие цвета художник использовал  чаще всего?

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

-А сейчас, по очереди мы с вами опишем картину.

Дети садятся на стулья перед доской.

“Золотая осень ”

(Разлив реки, половодье).

( В апреле.)

(Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло.  Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.)

Решение проблемной ситуации

- А теперь давайте, каждый из вас почувствует себя художником и нарисует свою весну .

Дети берут все необходимое и садятся за стол рисовать.

Заключительный

Подведение итогов

-Вы все молодцы и истинные художники ,вы приложили большие усилия и старания.

Что вам понравилось в занятии ?

Что было трудным ?

Рефлексия

Чью картину мы сегодня рассматривали?

Как она называлась?

Когда бывает половодье ?

Список использованных источников________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с пейзажной живописью "Роль цвета в пейзажной картине"

Пейзажная живопись доступна для понимания детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Знакомя детей с живописью, мы знакомим их непосредственно с искусством....

Конспект занятия: Описание весны"

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:«Описание весны. Птицы»Цели: учить описывать весну, лепить фигурку  из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними рабо...

Конспект занятия "Описание ежа"

Коспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе, ступенчатое начало и совместное окончание, обучение детей составлению описательных рассказов о животных....

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Конспект занятия "Описание игрушки"

Конспект занятия "Описание игрушки"...

Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"

Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"...

Конспект занятия "Описание животных"

Конспект занятия  "Описание животных"...