Конспект занятия: Описание весны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:
«Описание весны. Птицы»
Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними работами в саду и огороде; развивать внимание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; глина, образцы фигурок птичек по мотивам дымковской игрушки.
Ход занятия
- Отгадывание загадки
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна)
- Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова
Отшумела злая вьюга,Солнце, землю нагревая,
Стала ночь короче дня.Гонит с нашей горки лед.
Теплый ветер дует с юга,Тает баба снеговая
Капли падают, звеня.И ручьями слезы льет.
- Задание «Времена года»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.
- Беседа по вопросам.
- В каком месяце начинается весна?
- Почему весной тает снег?
- Откуда берутся ручейки?
- Почему весну называют долгожданной?
- Какое солнце весной?
- Какой снег?
- Ветер весной холодный или теплый?
- Что происходит с деревьями?
- Как меняется земля?
- Какие цветы появляются весной?
- Какую одежду носят люди?
5. Игра «Исправь ошибки»
Воспитатель:
Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
Весна чудесное время года. Длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.
- Все описал Буратино?
Дети называют ошибки в рассказе.
- Лепка птички из целого куска глины
Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки: спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Дети рассматривают и ощупывают фигурки, затем вылепливают птичек из целого куска глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opisanie_vesny_novokhatko.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе:
«Описание весны. Птицы»
Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая формы строения; познакомить с весенними работами в саду и огороде; развивать внимание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; глина, образцы фигурок птичек по мотивам дымковской игрушки.
Ход занятия
- Отгадывание загадки
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна)
- Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова
Отшумела злая вьюга, Солнце, землю нагревая,
Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.
Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая
Капли падают, звеня. И ручьями слезы льет.
- Задание «Времена года»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.
- Беседа по вопросам.
- В каком месяце начинается весна?
- Почему весной тает снег?
- Откуда берутся ручейки?
- Почему весну называют долгожданной?
- Какое солнце весной?
- Какой снег?
- Ветер весной холодный или теплый?
- Что происходит с деревьями?
- Как меняется земля?
- Какие цветы появляются весной?
- Какую одежду носят люди?
5. Игра «Исправь ошибки»
Воспитатель:
Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
Весна чудесное время года. Длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.
- Все описал Буратино?
Дети называют ошибки в рассказе.
- Лепка птички из целого куска глины
Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки: спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Дети рассматривают и ощупывают фигурки, затем вылепливают птичек из целого куска глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия "Описание ежа"
Коспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе, ступенчатое начало и совместное окончание, обучение детей составлению описательных рассказов о животных....
Конспект занятия "Описание игрушки"
Конспект занятия "Описание игрушки"...
Конспект занятия: "Описание пейзажной картины"
Тема: “Описание пейзажной картины”Возраст :подготовительная группа (6-7лет)Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину.Подготовительная работа: написание технологической карты, п...
Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"
Конспект занятия "Описание зверей. Заяц"...
Конспект занятия "Описание животных"
Конспект занятия "Описание животных"...