"Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:

Образовательные:

- способствовать обучению детей  рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу;

- способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.

– способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);

- способствовать  развитию  мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.

- объяснить значение слова жать

- проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая  из  четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического  мышления, речи и активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kuvshin.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обучению детей  рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу;

- способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.

– способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);

- способствовать  развитию  мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.

- объяснить значение слова жать

- проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая  из  четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.

Развивающие:

- способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического  мышления, речи и активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Методические приемы:

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

Словарная работа:

«Жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает».

Предварительная работа:

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, «Доскажи словечко»«Угадай героя»«Назови правильно» и др

Средства реализации:

Деманстрационный материал:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам,   мнемотаблица, мольберт.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: посмотрите на своих соседей слева и справа,  посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, а они улыбнутся вам.  

Артикуляционная и мимическая гимнастика, развитие дыхания:

«Голодная лиса» - втянуть щеки

«Лиса лакает молоко» - полакать языком

«Лиса облизывается» - облизать губы

 «Лисе нравится молоко» - почмокать губами

«Сытая лиса» - надуть щеки

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка:

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

Дети: Лиса.

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?    Дети: «Лиса и кувшин».

Воспитатель: Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?

Дети: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Воспитатель: (вопросы детям)

1. Как в сказках называют лису ласково?

Дети: Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна.

2. А какой лису в сказках изображает автор? 

Дети: Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой.

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? 

Дети: Нельзя.

4. А почему? 

Дети: Лисенок – это детеныш.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню. (Словарная работа).

Чтение сказки.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да, понравилась.

Беседа по содержанию

Воспитатель: О ком была эта сказка?

Дети: Сказка была о Лисе.

Воспитатель: Кто пришел в поле?

Дети: В поле пришла Баба.

Воспитатель: Что делала баба в поле?

Дети: Жала рожь.

Воспитатель: Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

Дети: Баба принесла кувшин.

Воспитатель: Что было в кувшине?

Дети: В кувшине было молоко.

Воспитатель: Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.

Воспитатель: Куда баба поставила кувшин?

Дети: За снопы.

Воспитатель: Кто нашел кувшин?

Дети: Кувшин нашла лиса.

Воспитатель: Что сделала лиса?

Дети: вылакала молоко.

Воспитатель: Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: Всунула в кувшин голову.

Воспитатель: Что случилось с лисой?

Дети: Голова застряла в кувшине.

Воспитатель: Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Дети: Ласковым голосом.

Воспитатель: Какие слова она говорила?

Дети: «Отпусти меня, пошутил — и будет».

Воспитатель: Кувшин ответил лисе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не ответил?

Воспитатель: Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?

Дети: Сердитым голосом.

Воспитатель: Какие слова она говорила?

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Дети: Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему кувшин утонул?

Дети: Он наполнился водой и стал тяжелым.

Воспитатель: Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису.

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Пересказ.

Воспитатель:: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы.

Звуковой анализ слова.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разобрать слово «Лиса».

Но в начал вспомним, какие бывают звуки.

Дети: согласные, гласные.

Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые, мягкие.

Воспитатель: Какими фишками обозначаем твердые согласные звуки?

Дети: Синими.

Воспитатель: Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки?

Дети: Зелеными.

Воспитатель: Какими фишками обозначаем гласные звуки?

Дети: Красными.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что обозначают клеточки?

Дети: Сколько звуков в слове «Лиса».

Воспитатель: Какой первый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.

Дети: «Ль»

Воспитатель: Что мешает во рту, когда произносим звук «Ль»?

Дети: Язык.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный, мягкий.

Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Какой второй звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.

Дети: «И»

Воспитатель: Когда произносим звук «И», нам что-то   мешает во рту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?

Дети: Красной.

Воспитатель: Какой третий  звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.

Дети: «С»

Воспитатель: Что мешает во рту, когда произносим звук «С»?

Дети: Язык, зубы.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?

Дети: Синей.

Воспитатель: Какой четвертый  звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.

Дети: «А»

Воспитатель: Когда произносим звук «А», нам что-то   мешает во рту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?

Дети: Красной.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «Ли-са»?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Лиса»?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Какой первый слог?

Дети: «ли»

Воспитатель: Какой второй слог?

Дети: «са»

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: «И», «А».

Воспитатель: Сколько согласных звуков в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: «Ль», «С».

Воспитатель: Какое слово мы с вами разобрали?

Дети: Слово «Лиса».

III часть. Итог.

Воспитатель:

- С какой русской народной сказкой мы познакомились?

Дети: «Лиса и кувшин».

Воспитатель: Кто главные герои сказки? 

Дети: Баба и лиса.

Воспитатель: Какой лиса оказалась в сказке?

Дети: Хитрая, жадная.

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка? 

Дети: Жадность до добра не доведет.

Воспитатель: На этом наше занятие  закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.

Задачи:

  • познакомить детей с р.н. сказкой «Лиса и кувшин»;
  • совершенствовать навыки  пересказывания  дошкольниками готовых текстов;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать умение детей произносить предложения с разными оттенками интонации  
  • (ласковая, просительная, сердитая);
  • воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:  чтение сказок о лисе («Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка»,   «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» и др.);
– разъяснение слов «баба», «кувшин», «жать» на примере других сказок («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Медведь и собака»);
– театрализация сказок «Лиса и рак», «Лиса и журавль» и др.;
– рассматривание иллюстраций к сказкам;
– отгадывание загадок о животных;
– изготовление заготовок книжек-малышек.

Литература:

1) Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2) Развитие речи детей 5 – 7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012., с.88, 218.

Демонстрационный материал:  предметные картинки: лиса, кувшин.

Раздаточный материал:  наборы иллюстраций к сказке по количеству детей;
заготовки самодельных книжек-малышек по количеству детей;
наборы готовых форм для аппликации по количеству детей: баба, лиса, кувшин;
клей, кисточки, салфетки, клеёнка для намазывания клея, клеёнка для наклеивания аппликации по количеству детей.

Интеграция с областями:  социализация, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть. Организационный момент

1. Воспитатель: (Вместе с детьми стоит на ковре в кругу). Девочки и мальчики, II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала.
(Воспитатель показывает книгу) Хотите, я сегодня вам её прочитаю? (Ответы детей) А что, в ней лежит? (ответы детей). А что нам делать с конвертом? (Ответы детей)

(Воспитатель и дети читают письмо)

Уважаемые читатели!

Перед  вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … 
(лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. 
(Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Артём, как ты думаешь? (Никита, Лиза…, вы согласны?) Хотите я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин»?
Занимайте свои места и слушайте внимательно.

2. Чтение сказки

Воспитатель:  понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов?

(Если будут утвердительные ответы, попросить других детей разъяснить значение этих слов).

3. Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

  • О ком была эта сказка? (Сеня, подскажи. Даша, правильно?)
  • С чего сказка началась? (Настя, вспомни, пожалуйста. Арсений, ты согласен?)
  • Что случилось с лисой? (Аня, скажи нам. Артём, ты согласен? Кто хочет добавить?)
  • Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? (Ваня, как ты думаешь? )
  • Какие слова она говорила? (Лиза, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит ласково)
  • Кувшин ответил лисе? (Арина). Почему он не ответил? (Андрей, а как ты думаешь?)
  • Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом? (Егор)
  • Какие слова она говорила? (Никита, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит сердито.)
  • Чем заканчивается сказка? (Андрюша. Маша, согласна?)

4. Физкультминутка «Весело в лесу»: (выполняется под музыку)

– А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!

(Дети с воспитателем становятся в круг на ковре)

Воспитатель: Давайте покажем, что лисичка умеет делать.

Лисичка хвостиком следы заметает (наклоны туловища вправо и влево).
Лисичка принюхивается, ищет зайчат (наклоны вперёд с вытянутыми руками).
Лисичка крадётся (шагаем на месте с высоким подниманием коленей).
Лисичка прыгает за мышкой (прыжки на месте или с продвижением вперёд на двух ногах).
Лисичка грустит (тянемся за вытянутыми вверх руками, встаём на носочки).

Другой вариант:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг да прыг. (прыгают, подняв ладони над головой)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (шагают на месте с высоким подниманием колен к ладоням)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперёд с вытянутыми руками)
Но зайчата быстро скачут, (подскоки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (тянутся на носочках вверх)
Тяжело вздыхает, (вдох носом, выдох ртом – 2 раза)
Садится, отдыхает. (садятся на ковёр, руку под щёку)

5.Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Мальчики и девочки, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они все между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдёт себе в пару помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. Выбирайте место, где вам будет удобно. (Дети расходятся для выполнения задания. Если ребёнок остался без пары, можно предложить в пару себя. После выполнения задания дети остаются на местах.)
А теперь давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

  • С чего началась сказка? Кто должен быть на первой картинке? (Аня, помогай). Выставляет на мольберте.
  • Что случилось потом? Кто на второй картинке? (Гриша, что у тебя?) Выставляет на мольберте.
  • Что произошло с лисой потом? Что на третьей картинке? (Даша и Лиза, что у вас получилось?) Выставляет на мольберте.
  • Чем закончилась сказка? Что было на последней картинке? (Саша и Маша, как вы думаете?) Выставляет на мольберте.

(Дети проверяют свои варианты. Подбодрить детей, у которых задание не получилось.)

6. Изготовление книжек-малышек

Воспитатель: соберите картинки и подходите все ко мне (на ковёр). Помните, на прошлой неделе мы начали делать книжки-малышки (показать одну)?  Но в книжках наших чего-то не хватает. Как вы думаете? (Выслушать ответы детей) Правильно, красивых, ярких картинок. Давайте их вклеим на страницы. Берите книжки, подходите к столу, берите фигурки для наклеивания (показать детям образцы). Вспомните, с чего начиналась сказка, а что происходило потом. Аккуратно пользуйтесь клеем и салфетками.
Кто закончил, занимайте места на стульчиках.
Теперь я прочитаю сказку ещё раз, а вы смотрите на картинки, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

7. Повторное чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про наших гостей. Они, наверное, тоже хотят послушать сказку и посмотреть картинки.
Уважаемые гости, поднимите руку, кто хочет послушать сказку в исполнении наших детей.
Мальчики и девочки, смелее выбирайте, кому вы хотите рассказать свою сказку и показать картинки.

(Дети рассказывают зрителям. Нерешительных детей можно взять к себе на пересказ.)

А теперь возвращайтесь все ко мне. Дорогие гости, понравилась ли вам наша сказка? (Ответы гостей)
Вы все сегодня большие молодцы. Спасибо вам за работу. А не хотели бы вы рассказать сказку нашим малышам и подарить им несколько книжек-малышек. Я думаю, что они бы очень обрадовались.

(По желанию детей можно пройти в младшую группу и подарить книжки.)

Конспект занятия – игры со сказкой «Лиса и кувшин» для детей 4 – 5 лет (авторская идея и разработка) Цель: создание условий для знакомства со сказкой «Лиса и кувшин», развития речи и моторики речевого аппарата, обогащения активного словаря. Сценарий занятия: 1.Воспитатель читает сказку целиком. 2.Расмотреть вместе с детьми иллюстрации; предложить ответить на вопросы (так лучше запоминается сюжет и усваивается смысл прочитанной сказки); обсудить смысл сложных слов и словосочетаний; 3. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком…» Воспитатель задает вопросы: - Куда пошла баба? - Где баба спрятала кувшин с молоком? 4.Воспитатель показывает образец и предлагает детям собрать изображение кувшина из спичек. 5.Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок, и сказать, кто оставил кувшин, а кто его нашел. 6. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может». Детям предлагаются вопросы: - Кто вылакал все молоко? - Что случилось с лисой? 7. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл да и полно». После прочитанного отрывка детям задается вопрос: - Почему голова лисы застряла в кувшине? 8. 9. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонуть утонул, да и лису за собой потянул». Предложить детям вопросы: - Как лиса решила избавиться от кувшина? - Чем закончилась сказка? - Смогла ли лиса обмануть кувшин? - Придумайте другой конец сказки. (Например, «Будь лиса поумнее, она бы разбила кувшин о камень, а бабе пришлось бы собирать кувшин по кусочкам». 10. Воспитатель обращается к детям с просьбой подарить бабе новый кувшин (дети на трафаретах кувшинов рисуют красивый узор и раскрашивают их). 11. Воспитатель предлагает придумать словосочетания по образцу: Лиса сердитая – лиса радостная Лиса жадная - … Лиса глупая - … У лисы настроение плохое - … 12. После выполненных игровых заданий предложить самостоятельно рассказать сказку с опорой на иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Сценарий кукольного спектакля "Лиса и кувшин"

Действующие лица:ЛисаРассказчикРассказчикГоворят, случилось этоБлиз деревни у реки.К осени катилось лето,В поле гасли васильки.Девушки снопы вязали,Пели песни от душиИ не ведали, не знали,Что пропал у...

Театрализованное представление « Лиса и кувшин»

Здесь представлен сценарий театрализованного кукольного представления "Лиса и кувшин"...

Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»

Лиса и кувшин.Куклы:Крестьянин.Петух.Лиса.На сцене колодец и плетень.Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Занятие "Рассказываем и показываем сказку Лиса и кувшин"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОНР и нарушениями зрения . Демонстрационный и раздаточный материал подобран с учетом диагнозов по речи (ОНР III уров.) и зрению. Много зада...