"Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу;
- способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.
– способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
- объяснить значение слова жать
- проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая из четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_kuvshin.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу;
- способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.
– способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
- объяснить значение слова жать
- проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая из четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
Методические приемы:
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
Словарная работа:
«Жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает».
Предварительная работа:
Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др
Средства реализации:
Деманстрационный материал:
Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, мнемотаблица, мольберт.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: посмотрите на своих соседей слева и справа, посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, а они улыбнутся вам.
Артикуляционная и мимическая гимнастика, развитие дыхания:
«Голодная лиса» - втянуть щеки
«Лиса лакает молоко» - полакать языком
«Лиса облизывается» - облизать губы
«Лисе нравится молоко» - почмокать губами
«Сытая лиса» - надуть щеки
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.
II часть. Основная часть.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка:
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
Дети: Лиса.
(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).
Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Дети: «Лиса и кувшин».
Воспитатель: Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?
Дети: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.
Воспитатель: (вопросы детям)
1. Как в сказках называют лису ласково?
Дети: Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна.
2. А какой лису в сказках изображает автор?
Дети: Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой.
3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок?
Дети: Нельзя.
4. А почему?
Дети: Лисенок – это детеныш.
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню. (Словарная работа).
Чтение сказки.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да, понравилась.
Беседа по содержанию
Воспитатель: О ком была эта сказка?
Дети: Сказка была о Лисе.
Воспитатель: Кто пришел в поле?
Дети: В поле пришла Баба.
Воспитатель: Что делала баба в поле?
Дети: Жала рожь.
Воспитатель: Что, кроме серпа, принесла баба в поле?
Дети: Баба принесла кувшин.
Воспитатель: Что было в кувшине?
Дети: В кувшине было молоко.
Воспитатель: Для чего баба взяла в поле молоко?
Дети: Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.
Воспитатель: Куда баба поставила кувшин?
Дети: За снопы.
Воспитатель: Кто нашел кувшин?
Дети: Кувшин нашла лиса.
Воспитатель: Что сделала лиса?
Дети: вылакала молоко.
Воспитатель: Как лиса достала молоко из кувшина?
Дети: Всунула в кувшин голову.
Воспитатель: Что случилось с лисой?
Дети: Голова застряла в кувшине.
Воспитатель: Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?
Дети: Ласковым голосом.
Воспитатель: Какие слова она говорила?
Дети: «Отпусти меня, пошутил — и будет».
Воспитатель: Кувшин ответил лисе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему он не ответил?
Воспитатель: Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?
Дети: Сердитым голосом.
Воспитатель: Какие слова она говорила?
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Дети: Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему кувшин утонул?
Дети: Он наполнился водой и стал тяжелым.
Воспитатель: Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису.
Физкультминутка «Лисонька».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
Повторное чтение с установкой на запоминание.
Пересказ.
Воспитатель:: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы.
Звуковой анализ слова.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разобрать слово «Лиса».
Но в начал вспомним, какие бывают звуки.
Дети: согласные, гласные.
Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Твердые, мягкие.
Воспитатель: Какими фишками обозначаем твердые согласные звуки?
Дети: Синими.
Воспитатель: Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки?
Дети: Зелеными.
Воспитатель: Какими фишками обозначаем гласные звуки?
Дети: Красными.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что обозначают клеточки?
Дети: Сколько звуков в слове «Лиса».
Воспитатель: Какой первый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.
Дети: «Ль»
Воспитатель: Что мешает во рту, когда произносим звук «Ль»?
Дети: Язык.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный, мягкий.
Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?
Дети: Зеленой.
Воспитатель: Какой второй звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.
Дети: «И»
Воспитатель: Когда произносим звук «И», нам что-то мешает во рту?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?
Дети: Красной.
Воспитатель: Какой третий звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.
Дети: «С»
Воспитатель: Что мешает во рту, когда произносим звук «С»?
Дети: Язык, зубы.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный, твердый.
Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?
Дети: Синей.
Воспитатель: Какой четвертый звук в слове «Лиса». Произнесем вместе.
Дети: «А»
Воспитатель: Когда произносим звук «А», нам что-то мешает во рту?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?
Дети: Красной.
Воспитатель: Сколько звуков в слове «Ли-са»?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько слогов в слове «Лиса»?
Дети: Два слога.
Воспитатель: Какой первый слог?
Дети: «ли»
Воспитатель: Какой второй слог?
Дети: «са»
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: «И», «А».
Воспитатель: Сколько согласных звуков в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: «Ль», «С».
Воспитатель: Какое слово мы с вами разобрали?
Дети: Слово «Лиса».
III часть. Итог.
Воспитатель:
- С какой русской народной сказкой мы познакомились?
Дети: «Лиса и кувшин».
Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Дети: Баба и лиса.
Воспитатель: Какой лиса оказалась в сказке?
Дети: Хитрая, жадная.
Воспитатель: Чему нас научила эта сказка?
Дети: Жадность до добра не доведет.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.
«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.
«подобралась» - тихо подбежала;
«вылакала» - выпила;
«кувшин не отстает» - не отпускает.
Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.
Задачи:
- познакомить детей с р.н. сказкой «Лиса и кувшин»;
- совершенствовать навыки пересказывания дошкольниками готовых текстов;
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение детей произносить предложения с разными оттенками интонации
- (ласковая, просительная, сердитая);
- воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: чтение сказок о лисе («Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» и др.);
– разъяснение слов «баба», «кувшин», «жать» на примере других сказок («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Медведь и собака»);
– театрализация сказок «Лиса и рак», «Лиса и журавль» и др.;
– рассматривание иллюстраций к сказкам;
– отгадывание загадок о животных;
– изготовление заготовок книжек-малышек.
Литература:
1) Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2) Развитие речи детей 5 – 7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012., с.88, 218.
Демонстрационный материал: предметные картинки: лиса, кувшин.
Раздаточный материал: наборы иллюстраций к сказке по количеству детей;
заготовки самодельных книжек-малышек по количеству детей;
наборы готовых форм для аппликации по количеству детей: баба, лиса, кувшин;
клей, кисточки, салфетки, клеёнка для намазывания клея, клеёнка для наклеивания аппликации по количеству детей.
Интеграция с областями: социализация, художественное творчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть. Организационный момент
1. Воспитатель: (Вместе с детьми стоит на ковре в кругу). Девочки и мальчики, II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала.
(Воспитатель показывает книгу) Хотите, я сегодня вам её прочитаю? (Ответы детей) А что, в ней лежит? (ответы детей). А что нам делать с конвертом? (Ответы детей)
(Воспитатель и дети читают письмо)
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).
Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Артём, как ты думаешь? (Никита, Лиза…, вы согласны?) Хотите я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин»?
Занимайте свои места и слушайте внимательно.
2. Чтение сказки
Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов?
(Если будут утвердительные ответы, попросить других детей разъяснить значение этих слов).
3. Беседа по содержанию
Вопросы к тексту:
- О ком была эта сказка? (Сеня, подскажи. Даша, правильно?)
- С чего сказка началась? (Настя, вспомни, пожалуйста. Арсений, ты согласен?)
- Что случилось с лисой? (Аня, скажи нам. Артём, ты согласен? Кто хочет добавить?)
- Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? (Ваня, как ты думаешь? )
- Какие слова она говорила? (Лиза, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит ласково)
- Кувшин ответил лисе? (Арина). Почему он не ответил? (Андрей, а как ты думаешь?)
- Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом? (Егор)
- Какие слова она говорила? (Никита, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит сердито.)
- Чем заканчивается сказка? (Андрюша. Маша, согласна?)
4. Физкультминутка «Весело в лесу»: (выполняется под музыку)
– А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!
(Дети с воспитателем становятся в круг на ковре)
Воспитатель: Давайте покажем, что лисичка умеет делать.
Лисичка хвостиком следы заметает (наклоны туловища вправо и влево).
Лисичка принюхивается, ищет зайчат (наклоны вперёд с вытянутыми руками).
Лисичка крадётся (шагаем на месте с высоким подниманием коленей).
Лисичка прыгает за мышкой (прыжки на месте или с продвижением вперёд на двух ногах).
Лисичка грустит (тянемся за вытянутыми вверх руками, встаём на носочки).
Другой вариант:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг да прыг. (прыгают, подняв ладони над головой)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (шагают на месте с высоким подниманием колен к ладоням)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперёд с вытянутыми руками)
Но зайчата быстро скачут, (подскоки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (тянутся на носочках вверх)
Тяжело вздыхает, (вдох носом, выдох ртом – 2 раза)
Садится, отдыхает. (садятся на ковёр, руку под щёку)
5.Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель: Мальчики и девочки, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они все между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдёт себе в пару помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. Выбирайте место, где вам будет удобно. (Дети расходятся для выполнения задания. Если ребёнок остался без пары, можно предложить в пару себя. После выполнения задания дети остаются на местах.)
А теперь давайте проверим, правильно ли выполнено задание.
- С чего началась сказка? Кто должен быть на первой картинке? (Аня, помогай). Выставляет на мольберте.
- Что случилось потом? Кто на второй картинке? (Гриша, что у тебя?) Выставляет на мольберте.
- Что произошло с лисой потом? Что на третьей картинке? (Даша и Лиза, что у вас получилось?) Выставляет на мольберте.
- Чем закончилась сказка? Что было на последней картинке? (Саша и Маша, как вы думаете?) Выставляет на мольберте.
(Дети проверяют свои варианты. Подбодрить детей, у которых задание не получилось.)
6. Изготовление книжек-малышек
Воспитатель: соберите картинки и подходите все ко мне (на ковёр). Помните, на прошлой неделе мы начали делать книжки-малышки (показать одну)? Но в книжках наших чего-то не хватает. Как вы думаете? (Выслушать ответы детей) Правильно, красивых, ярких картинок. Давайте их вклеим на страницы. Берите книжки, подходите к столу, берите фигурки для наклеивания (показать детям образцы). Вспомните, с чего начиналась сказка, а что происходило потом. Аккуратно пользуйтесь клеем и салфетками.
Кто закончил, занимайте места на стульчиках.
Теперь я прочитаю сказку ещё раз, а вы смотрите на картинки, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
7. Повторное чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про наших гостей. Они, наверное, тоже хотят послушать сказку и посмотреть картинки.
Уважаемые гости, поднимите руку, кто хочет послушать сказку в исполнении наших детей.
Мальчики и девочки, смелее выбирайте, кому вы хотите рассказать свою сказку и показать картинки.
(Дети рассказывают зрителям. Нерешительных детей можно взять к себе на пересказ.)
А теперь возвращайтесь все ко мне. Дорогие гости, понравилась ли вам наша сказка? (Ответы гостей)
Вы все сегодня большие молодцы. Спасибо вам за работу. А не хотели бы вы рассказать сказку нашим малышам и подарить им несколько книжек-малышек. Я думаю, что они бы очень обрадовались.
(По желанию детей можно пройти в младшую группу и подарить книжки.)
Конспект занятия – игры со сказкой «Лиса и кувшин» для детей 4 – 5 лет (авторская идея и разработка) Цель: создание условий для знакомства со сказкой «Лиса и кувшин», развития речи и моторики речевого аппарата, обогащения активного словаря. Сценарий занятия: 1.Воспитатель читает сказку целиком. 2.Расмотреть вместе с детьми иллюстрации; предложить ответить на вопросы (так лучше запоминается сюжет и усваивается смысл прочитанной сказки); обсудить смысл сложных слов и словосочетаний; 3. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком…» Воспитатель задает вопросы: - Куда пошла баба? - Где баба спрятала кувшин с молоком? 4.Воспитатель показывает образец и предлагает детям собрать изображение кувшина из спичек. 5.Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок, и сказать, кто оставил кувшин, а кто его нашел. 6. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может». Детям предлагаются вопросы: - Кто вылакал все молоко? - Что случилось с лисой? 7. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл да и полно». После прочитанного отрывка детям задается вопрос: - Почему голова лисы застряла в кувшине? 8. 9. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки: «…побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонуть утонул, да и лису за собой потянул». Предложить детям вопросы: - Как лиса решила избавиться от кувшина? - Чем закончилась сказка? - Смогла ли лиса обмануть кувшин? - Придумайте другой конец сказки. (Например, «Будь лиса поумнее, она бы разбила кувшин о камень, а бабе пришлось бы собирать кувшин по кусочкам». 10. Воспитатель обращается к детям с просьбой подарить бабе новый кувшин (дети на трафаретах кувшинов рисуют красивый узор и раскрашивают их). 11. Воспитатель предлагает придумать словосочетания по образцу: Лиса сердитая – лиса радостная Лиса жадная - … Лиса глупая - … У лисы настроение плохое - … 12. После выполненных игровых заданий предложить самостоятельно рассказать сказку с опорой на иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа
Нравственное воспитание. "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Сценарий кукольного спектакля "Лиса и кувшин"
Действующие лица:ЛисаРассказчикРассказчикГоворят, случилось этоБлиз деревни у реки.К осени катилось лето,В поле гасли васильки.Девушки снопы вязали,Пели песни от душиИ не ведали, не знали,Что пропал у...
Театрализованное представление « Лиса и кувшин»
Здесь представлен сценарий театрализованного кукольного представления "Лиса и кувшин"...
Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»
Лиса и кувшин.Куклы:Крестьянин.Петух.Лиса.На сцене колодец и плетень.Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....
Занятие "Рассказываем и показываем сказку Лиса и кувшин"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОНР и нарушениями зрения . Демонстрационный и раздаточный материал подобран с учетом диагнозов по речи (ОНР III уров.) и зрению. Много зада...