Рабочая программа Познание ( развитие речи)
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Основная цель программы- реализовать принцип приемственности между образовательными учреждениями разных ступеней.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Принципы обучения:
Личностно-ориентированные:
Принцип адаптивности. (Создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающий гуманный подход к развивающейся личности ребенка).
Культурно ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования ( представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым целым)
Принцип систематичности ( предполагает наличие единых линий развития и воспитания).
Принцип ориентировочной функции знаний. (помощь в формировании у ребенка ориентировочной основы, которую он может использоваь в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности).
Принцип овладения культурой. (способность ребенка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей).
Деятельно ориентированные принципы.
Принцип обучения деятельности. (Главное- не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое, путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление в процессе обучения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.)
Задачи, решаемые в процессе познавательно-исследовательской деятельности:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется в разных формах:
− сюжетно-ролевая игра;
− рассматривание;
− наблюдение;
− беседа;
− экскурсии;
− конструирование;
− экспериментирование;
− исследовательская деятельность;
− коллекционирование;
− развлечения, викторины, конкурсы.
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в группе.
Планирование воспитательно – образовательного процесса определяет его последовательность.
Составление тематического плана – это одно из условий эффективной работы с детьми.
Тематический план составляется для детей дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей. Прослеживается централизация тем, темы реализуются через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у детей появляется больше возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Согласно утвержденного федерального государственного образовательного стандартам планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно - тематическом планировании. При разработке и составлении тематического плана учитываются возрастные особенности детей, программные требования и самое главное интересы детей.
Планирование и организация работы идет по трем взаимосвязанным направления, каждое из которых представлено несколькими темами:
1.Живая природа (характерные особенности сезонных и разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другое.)
2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и другое.)
3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и другое.) Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.
Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер из действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей. Вместе с тем поведение воспитателя также составляет элемент развивающей среды, поскольку от него в значительной степени зависит, какие поведенческие стратегии будут выбирать, и реализовывать дети; будет их деятельность носить преимущественно исследовательский и творческий характер или характер воспроизводящий. В группе должен быть уголок экспериментирования. Дети работают в уголке не только в процессе специально организованной деятельности, но и практикуют индивидуально исследовательскую практику. Задача педагога состоит в том, чтобы по максимуму помочь, ребенку в организации его опытно исследовательской деятельности.
При оборудовании уголка экспериментирования учитываются следующие требования: безопасность, мобильность, достаточность материала, доступность, также материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка, но необходимо иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Взаимодействие с родителями. Ребенок и дома продолжает быть исследователем, родители не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям подобран практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вмести с детьми экспериментировать и проводить опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Карамельки» подготовительная группа
МАДОУ « Детский сад 25»
Камчатский Край
Город Петропавловск-Камчатский
Рабочая программа
Познание ( развитие речи)
Подготовительная группа
Роденкова А.А
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Основная цель программы- реализовать принцип приемственности между образовательными учреждениями разных ступеней.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Принципы обучения:
Личностно-ориентированные:
Принцип адаптивности. (Создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающий гуманный подход к развивающейся личности ребенка).
Культурно ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования ( представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым целым)
Принцип систематичности ( предполагает наличие единых линий развития и воспитания).
Принцип ориентировочной функции знаний. (помощь в формировании у ребенка ориентировочной основы, которую он может использоваь в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности).
Принцип овладения культурой. (способность ребенка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей).
Деятельно ориентированные принципы.
Принцип обучения деятельности. (Главное- не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое, путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление в процессе обучения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.)
Задачи, решаемые в процессе познавательно-исследовательской деятельности:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется в разных формах:
− сюжетно-ролевая игра;
− рассматривание;
− наблюдение;
− беседа;
− экскурсии;
− конструирование;
− экспериментирование;
− исследовательская деятельность;
− коллекционирование;
− развлечения, викторины, конкурсы.
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в группе.
Планирование воспитательно – образовательного процесса определяет его последовательность.
Составление тематического плана – это одно из условий эффективной работы с детьми.
Тематический план составляется для детей дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей. Прослеживается централизация тем, темы реализуются через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у детей появляется больше возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Согласно утвержденного федерального государственного образовательного стандартам планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно - тематическом планировании. При разработке и составлении тематического плана учитываются возрастные особенности детей, программные требования и самое главное интересы детей.
Планирование и организация работы идет по трем взаимосвязанным направления, каждое из которых представлено несколькими темами:
1.Живая природа (характерные особенности сезонных и разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другое.)
2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и другое.)
3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и другое.) Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.
Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер из действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей. Вместе с тем поведение воспитателя также составляет элемент развивающей среды, поскольку от него в значительной степени зависит, какие поведенческие стратегии будут выбирать, и реализовывать дети; будет их деятельность носить преимущественно исследовательский и творческий характер или характер воспроизводящий. В группе должен быть уголок экспериментирования. Дети работают в уголке не только в процессе специально организованной деятельности, но и практикуют индивидуально исследовательскую практику. Задача педагога состоит в том, чтобы по максимуму помочь, ребенку в организации его опытно исследовательской деятельности.
При оборудовании уголка экспериментирования учитываются следующие требования: безопасность, мобильность, достаточность материала, доступность, также материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка, но необходимо иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Взаимодействие с родителями. Ребенок и дома продолжает быть исследователем, родители не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям подобран практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вмести с детьми экспериментировать и проводить опыты.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами
.
Развитие речевых умений:
— тренировать выразительно читать стихотворный текст, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи;
— учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять опорные слова (с помощью воспитателя) для составления пересказа; передавать впечатления от прочитанного своими словами; подбирать слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
Развитие способности полноценно воспринимать художественные произведения:
— развивать внимание к образности слова в художественном тексте («живописание словом»), поощрять умение чувствовать и понимать выразительность художественного слова, развивать умение чувствовать мелодику языка, звукопись, обращать внимание на рифмы и ритм стихотворных произведений;
— обращать внимание на образный язык произведений словесного искусства, используя целенаправленные упражнения на сопоставление двух рядов представлений: образных и реальных (непосредственных).
Развитие художественно-творческих способностей детей на основе чтения художественных текстов и опыта собственной творческой деятельности:
— учить сравнивать художественный и нехудожественный тексты, находить (с помощью воспитателя) отличительные особенности;
Развитие способности воспринимать красоту окружающего мира и умение передавать в слове свои впечатления:
— стимулировать наблюдения детей за природой, окружающим миром, взаимоотношениями людей, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему;
— побуждать детей записывать (с помощью взрослых) свои впечатления, создавать небольшие литературные произведения (загадки, стишки, рассказы) на основе своих наблюдений и общения с миром природы и искусства;
— учить составлять загадки, сочинять песенки, стишки, небольшие рассказы, подражая любимым писателям и поэтам.
Тематический план занятий
40 часов,1 час в неделю
Жили-были буквы (6 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данко, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (8 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
Апрель, апрель! Звенит капель... (4 ч)
Произведения русских поэтов о природе, стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, Я. Тайца, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой, О. Григорьева, М. Пляцковского.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.
О братьях наших меньших (9 ч)
Рассказы и стихи, написанные С. Михалковым, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгиром, В. Берестовым, Н. Сладковым, Д. Хармсом, К. Ушинским.
Тематическое планирование занятий по развития речи
№ п/п | Сроки. | Тема образовательной деятельности. | примечания | Цели изучения. | Основные понятия темы. | Сам-ная работа учащихся. |
Жили-были буквы | ||||||
1 | В.Данько. «Загадочные буквы». | -ввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; -развивать умения и творческие способности; -научить создавать свои двустишия о буквах. | Писатель Автор Произведение | Сочинить двустишие | ||
2 | И.Токмакова. «Аля, Кляксин и буква «А». | -познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Аля, Кляксин и буква «А»; -развивать навык правильного осознанного слушинья текста; -помочь овладеть понятием «действующие лица»; -учить делить текст на части, составлять картинный план; -развивать речевые умения и творческие способности. | Действующие лица | Придумать конец сказки | ||
3 | С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | -познакомить с произведениями С.Чёрного «Живая азбука», Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; -Заучивание стихотворения -учить читать произведение по ролям; -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации; -обучать анализу и сравнению произведений. | Кучей угорелой Затеяли проказу Превесёлый Маскарад | Составить рассказ о гласных или согласных буквах | ||
4 | Г.Сапгир. «Про медведя». М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?» | -познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; - -развивать речевые умения и творческие способности; -тренировать способность заучивать ,выразительно читать произведения, передавая при чтении различные интонации. | ||||
5 | С.Маршак. «Автобус № 26». | -познакомить с произведением С. Маршака «Автобус № 26»; - -развивать речевые умения и творческие способности; -развивать умение анализировать произведение. | ||||
6 | Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы». | -помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; -развивать умение анализировать произведения, объединённые одной темой; -способствовать развитию интереса к литературному творчеству и урокам развития речи; -развивать речевые умения и творческие способности. | Левкои Клевер Сталевар | |||
Сказки, загадки, небылицы . | ||||||
7 | Е.Чарушин. «Теремок». | -познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок»; -развивать умение работать с текстом, пересказ текста; -упражнять в выразительном рассказывании диалога действующих персонажей; -совершенствовать навык чтения целыми словами. | ||||
8 | Русская народная сказка «Рукавичка». | -познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; -развивать навык выразительного чтения сказки по ролям; -учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану. | ||||
9 | Учимся отгадывать загадки. | -познакомить учащихся с особенностями составления загадок. | ||||
10 | Загадки, песенки. | -познакомить с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками; -способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора; -упражнять в выразительном рассказывании загадок и песенок; -побуждать детей к сочинению своих загадок. | ||||
11 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | -познакомить детей с произведениями устного народного творчества других стран; -формировать навык выразительного чтения; -способствовать развитию интереса к чтению. | Горница | |||
12 | Петух и Собака | |||||
13 | Из старинных книг | |||||
14 | Занятие – обобщение «Узнай сказку». | -помочь детям повторить и обобщить знания; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности. | Занялась заря Масленый праздник Припасла Счастье привалило | |||
Апрель, апрель! Звенит капель… | ||||||
15 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков. «Весна», «Ласточка примчалась…» | -познакомить детей со стихотворениями русских поэтов; -научить читать наизусть стихотворения выразительно; -формировать умение понимать настроение автора; -развивать творческие способности учащихся; -способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству. | ||||
16 | Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». | -познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне; -упражнять в выразительном чтении стихотворений; -развивать речевые умения учащихся. | ||||
17 | И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнёва «Когда это бывает». | -познакомить с произведениями И.Токмаковой «Ручей» и Е.Трутнёвой «Когда это бывает»; -учить детей выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | Проталинки Ситцевый –ситец | |||
18 | Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» | -помочь учащимся повторить и обобщить знания; -учить выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | Ледяной гнёт Вешние потоки | |||
И в шутку и всерьёз | ||||||
19 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!» | -познакомить учащихся с юмористическими произведениями; -обучать пересказу по опорным словам; -формировать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение. | ||||
20 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | -познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»; -развивать умение прогнозировать текст; -учить разбивать текст на части; -подбирать заголовки к частям рассказа; -определять опорные слова для пересказа. | ||||
21 | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». | -познакомить с произведениями К.Чуковского «Федотка» и О.Дриз «Привет»; -развивать умение интонацией передавать настроение и чувства героев; -способствовать воспитанию доброжелательности по отношению к товарищам. | ||||
22 | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М.Пляцковский «Помощник». | -познакомить детей с произведениями «Кулинаки-пулинаки» И.Пивоваровой и «Помощник» М.Пляцковского; -развивать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение, делать выводы. | Учуял Притворно вздыхая Управимся | |||
23 | К.Чуковский «Телефон» | |||||
24 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз». | -учить анализировать произведения; -учить вдумчивому слушанию произведений; -развивать наблюдательность, речевые умения. | Пуд Дюжина Дребедень Газели Галдели | |||
Я и мои друзья | ||||||
25 | Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». | -познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Лучший друг» и Е.Благининой «Подарок»; -формировать умение анализировать поступки героев; -способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | ||||
26 | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». | - познакомить со стихотворениями В.Орлова «Кто первый?» и С.Михалкова «Бараны»; -учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам; -способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе. | ||||
27 | Р.Сев «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». | -продолжить знакомство с произведениями о дружбе; -развивать умение анализировать произведения, рассуждать; -обогащать словарный запас учащихся. | ||||
28 | И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник». | - познакомить детей с произведениями И.Пивоваровой «Вежливый ослик» и А.Барто «Вот так защитник»; -учить вдумчивому слушанию произведений; -способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу. | ||||
29 | Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день». | - познакомить с произведениями Я.Акима «Моя родня» и С.Маршака «Хороший день»; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к своим близким. | Ботанический музей (сад) Цесарка В таратайке Ситро | |||
30 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». | -познакомит с произведениями М.Пляцковского «Сердитый дог Буль» и Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка»; -формировать умение рассуждать, делать выводы; -способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим. | ||||
31 | Урок-обобщение «Я и мои друзья». | -учить анализировать произведения; -учить вдумчивому слушанию произведений; -обобщать представления о внимательном отношении к окружающим; -развивать наблюдательность, речевые умения. | ||||
О братьях наших меньших | ||||||
32 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» | - познакомить с произведениями С.Михалкова «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…»; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к природе, животным. | ||||
33 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». | -познакомить с рассказом В.Осеевой «Собака яростно лаяла»; -учить пересказывать текст по картинному плану; -способствовать воспитанию чуткого отношения к животным. | ||||
34 | И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет». | - познакомить с произведениями И.Токмаковой «Купите собаку» и С.Михалкова «Важный совет»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -формировать умение анализировать произведения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к животным. | Посредством Преданный Воспитатели пеньки | |||
35 | М.Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка». | - познакомить с произведениями М.Пляцковского «Цап царапыч» и Г.Сапгира «Кошка»; -развивать речевые умения и творческие способности; -способствовать воспитанию любви к животным. | ||||
36 | В.Берестов «Лягушата». | -познакомить с произведением В.Берестова «Лягушата»; -учить сравнивать тексты разных жанров; -способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе. | ||||
37 | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж». | - познакомить с произведениями Д.Хармса «Храбрый ёж» и Н.Сладкова «Лисица и Ёж»; -учить вдумчивому слушанию произведений; -упражнять в выразительном рассказывании рассказов. | ||||
38 | Из старинных книг | |||||
39 | Урок-обобщение «О братьях наших меньших». | -помочь детям повторить и обобщить материал раздела; -учить вдумчиво перечитывать и анализировать произведения; -способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | ||||
40 | Как интересно в мире книг. |
Умения в конце курса:
— понимать содержание прочитанного;
— уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опо¬рой на картинку;
— понимать, что такое заглавие текста, называть автора произведения;
— различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворе¬ние;
— помнить имена 3—4 авторов и названия их произведений;
— знать наизусть не менее 5 стихотворений.
«Карамельки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....