Рабочая программа Познание ( развитие речи)
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Основная цель программы- реализовать принцип приемственности между образовательными учреждениями разных ступеней.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Принципы обучения:
Личностно-ориентированные:
Принцип адаптивности. (Создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающий гуманный подход к развивающейся личности ребенка).
Культурно ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования ( представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым целым)
Принцип систематичности ( предполагает наличие единых линий развития и воспитания).
Принцип ориентировочной функции знаний. (помощь в формировании у ребенка ориентировочной основы, которую он может использоваь в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности).
Принцип овладения культурой. (способность ребенка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей).
Деятельно ориентированные принципы.
Принцип обучения деятельности. (Главное- не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое, путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление в процессе обучения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.)
Задачи, решаемые в процессе познавательно-исследовательской деятельности:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется в разных формах:
− сюжетно-ролевая игра;
− рассматривание;
− наблюдение;
− беседа;
− экскурсии;
− конструирование;
− экспериментирование;
− исследовательская деятельность;
− коллекционирование;
− развлечения, викторины, конкурсы.
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в группе.
Планирование воспитательно – образовательного процесса определяет его последовательность.
Составление тематического плана – это одно из условий эффективной работы с детьми.
Тематический план составляется для детей дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей. Прослеживается централизация тем, темы реализуются через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у детей появляется больше возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Согласно утвержденного федерального государственного образовательного стандартам планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно - тематическом планировании. При разработке и составлении тематического плана учитываются возрастные особенности детей, программные требования и самое главное интересы детей.
Планирование и организация работы идет по трем взаимосвязанным направления, каждое из которых представлено несколькими темами:
1.Живая природа (характерные особенности сезонных и разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другое.)
2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и другое.)
3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и другое.) Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.
Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер из действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей. Вместе с тем поведение воспитателя также составляет элемент развивающей среды, поскольку от него в значительной степени зависит, какие поведенческие стратегии будут выбирать, и реализовывать дети; будет их деятельность носить преимущественно исследовательский и творческий характер или характер воспроизводящий. В группе должен быть уголок экспериментирования. Дети работают в уголке не только в процессе специально организованной деятельности, но и практикуют индивидуально исследовательскую практику. Задача педагога состоит в том, чтобы по максимуму помочь, ребенку в организации его опытно исследовательской деятельности.
При оборудовании уголка экспериментирования учитываются следующие требования: безопасность, мобильность, достаточность материала, доступность, также материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка, но необходимо иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Взаимодействие с родителями. Ребенок и дома продолжает быть исследователем, родители не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям подобран практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вмести с детьми экспериментировать и проводить опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Карамельки» подготовительная группа
МАДОУ « Детский сад 25»
Камчатский Край
Город Петропавловск-Камчатский
Рабочая программа
Познание ( развитие речи)
Подготовительная группа
Роденкова А.А
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Основная цель программы- реализовать принцип приемственности между образовательными учреждениями разных ступеней.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Принципы обучения:
Личностно-ориентированные:
Принцип адаптивности. (Создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающий гуманный подход к развивающейся личности ребенка).
Культурно ориентированные принципы:
Принцип целостности содержания образования ( представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым целым)
Принцип систематичности ( предполагает наличие единых линий развития и воспитания).
Принцип ориентировочной функции знаний. (помощь в формировании у ребенка ориентировочной основы, которую он может использоваь в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности).
Принцип овладения культурой. (способность ребенка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей).
Деятельно ориентированные принципы.
Принцип обучения деятельности. (Главное- не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое, путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление в процессе обучения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.)
Задачи, решаемые в процессе познавательно-исследовательской деятельности:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется в разных формах:
− сюжетно-ролевая игра;
− рассматривание;
− наблюдение;
− беседа;
− экскурсии;
− конструирование;
− экспериментирование;
− исследовательская деятельность;
− коллекционирование;
− развлечения, викторины, конкурсы.
Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в группе.
Планирование воспитательно – образовательного процесса определяет его последовательность.
Составление тематического плана – это одно из условий эффективной работы с детьми.
Тематический план составляется для детей дошкольного возраста с учетом интеграции образовательных областей. Прослеживается централизация тем, темы реализуются через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у детей появляется больше возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Согласно утвержденного федерального государственного образовательного стандартам планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно - тематическом планировании. При разработке и составлении тематического плана учитываются возрастные особенности детей, программные требования и самое главное интересы детей.
Планирование и организация работы идет по трем взаимосвязанным направления, каждое из которых представлено несколькими темами:
1.Живая природа (характерные особенности сезонных и разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другое.)
2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и другое.)
3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и другое.) Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.
Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер из действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей. Вместе с тем поведение воспитателя также составляет элемент развивающей среды, поскольку от него в значительной степени зависит, какие поведенческие стратегии будут выбирать, и реализовывать дети; будет их деятельность носить преимущественно исследовательский и творческий характер или характер воспроизводящий. В группе должен быть уголок экспериментирования. Дети работают в уголке не только в процессе специально организованной деятельности, но и практикуют индивидуально исследовательскую практику. Задача педагога состоит в том, чтобы по максимуму помочь, ребенку в организации его опытно исследовательской деятельности.
При оборудовании уголка экспериментирования учитываются следующие требования: безопасность, мобильность, достаточность материала, доступность, также материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка, но необходимо иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Взаимодействие с родителями. Ребенок и дома продолжает быть исследователем, родители не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям подобран практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вмести с детьми экспериментировать и проводить опыты.
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстами
.
Развитие речевых умений:
— тренировать выразительно читать стихотворный текст, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи;
— учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана; выделять опорные слова (с помощью воспитателя) для составления пересказа; передавать впечатления от прочитанного своими словами; подбирать слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
Развитие способности полноценно воспринимать художественные произведения:
— развивать внимание к образности слова в художественном тексте («живописание словом»), поощрять умение чувствовать и понимать выразительность художественного слова, развивать умение чувствовать мелодику языка, звукопись, обращать внимание на рифмы и ритм стихотворных произведений;
— обращать внимание на образный язык произведений словесного искусства, используя целенаправленные упражнения на сопоставление двух рядов представлений: образных и реальных (непосредственных).
Развитие художественно-творческих способностей детей на основе чтения художественных текстов и опыта собственной творческой деятельности:
— учить сравнивать художественный и нехудожественный тексты, находить (с помощью воспитателя) отличительные особенности;
Развитие способности воспринимать красоту окружающего мира и умение передавать в слове свои впечатления:
— стимулировать наблюдения детей за природой, окружающим миром, взаимоотношениями людей, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему;
— побуждать детей записывать (с помощью взрослых) свои впечатления, создавать небольшие литературные произведения (загадки, стишки, рассказы) на основе своих наблюдений и общения с миром природы и искусства;
— учить составлять загадки, сочинять песенки, стишки, небольшие рассказы, подражая любимым писателям и поэтам.
Тематический план занятий
40 часов,1 час в неделю
Жили-были буквы (6 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данко, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (8 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
Апрель, апрель! Звенит капель... (4 ч)
Произведения русских поэтов о природе, стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, Я. Тайца, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой, О. Григорьева, М. Пляцковского.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.
О братьях наших меньших (9 ч)
Рассказы и стихи, написанные С. Михалковым, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгиром, В. Берестовым, Н. Сладковым, Д. Хармсом, К. Ушинским.
Тематическое планирование занятий по развития речи
№ п/п | Сроки. | Тема образовательной деятельности. | примечания | Цели изучения. | Основные понятия темы. | Сам-ная работа учащихся. |
Жили-были буквы | ||||||
1 | В.Данько. «Загадочные буквы». | -ввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; -развивать умения и творческие способности; -научить создавать свои двустишия о буквах. | Писатель Автор Произведение | Сочинить двустишие | ||
2 | И.Токмакова. «Аля, Кляксин и буква «А». | -познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Аля, Кляксин и буква «А»; -развивать навык правильного осознанного слушинья текста; -помочь овладеть понятием «действующие лица»; -учить делить текст на части, составлять картинный план; -развивать речевые умения и творческие способности. | Действующие лица | Придумать конец сказки | ||
3 | С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | -познакомить с произведениями С.Чёрного «Живая азбука», Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; -Заучивание стихотворения -учить читать произведение по ролям; -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации; -обучать анализу и сравнению произведений. | Кучей угорелой Затеяли проказу Превесёлый Маскарад | Составить рассказ о гласных или согласных буквах | ||
4 | Г.Сапгир. «Про медведя». М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?» | -познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; - -развивать речевые умения и творческие способности; -тренировать способность заучивать ,выразительно читать произведения, передавая при чтении различные интонации. | ||||
5 | С.Маршак. «Автобус № 26». | -познакомить с произведением С. Маршака «Автобус № 26»; - -развивать речевые умения и творческие способности; -развивать умение анализировать произведение. | ||||
6 | Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы». | -помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; -развивать умение анализировать произведения, объединённые одной темой; -способствовать развитию интереса к литературному творчеству и урокам развития речи; -развивать речевые умения и творческие способности. | Левкои Клевер Сталевар | |||
Сказки, загадки, небылицы . | ||||||
7 | Е.Чарушин. «Теремок». | -познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок»; -развивать умение работать с текстом, пересказ текста; -упражнять в выразительном рассказывании диалога действующих персонажей; -совершенствовать навык чтения целыми словами. | ||||
8 | Русская народная сказка «Рукавичка». | -познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; -развивать навык выразительного чтения сказки по ролям; -учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану. | ||||
9 | Учимся отгадывать загадки. | -познакомить учащихся с особенностями составления загадок. | ||||
10 | Загадки, песенки. | -познакомить с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками; -способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора; -упражнять в выразительном рассказывании загадок и песенок; -побуждать детей к сочинению своих загадок. | ||||
11 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | -познакомить детей с произведениями устного народного творчества других стран; -формировать навык выразительного чтения; -способствовать развитию интереса к чтению. | Горница | |||
12 | Петух и Собака | |||||
13 | Из старинных книг | |||||
14 | Занятие – обобщение «Узнай сказку». | -помочь детям повторить и обобщить знания; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности. | Занялась заря Масленый праздник Припасла Счастье привалило | |||
Апрель, апрель! Звенит капель… | ||||||
15 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков. «Весна», «Ласточка примчалась…» | -познакомить детей со стихотворениями русских поэтов; -научить читать наизусть стихотворения выразительно; -формировать умение понимать настроение автора; -развивать творческие способности учащихся; -способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству. | ||||
16 | Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». | -познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне; -упражнять в выразительном чтении стихотворений; -развивать речевые умения учащихся. | ||||
17 | И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнёва «Когда это бывает». | -познакомить с произведениями И.Токмаковой «Ручей» и Е.Трутнёвой «Когда это бывает»; -учить детей выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | Проталинки Ситцевый –ситец | |||
18 | Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» | -помочь учащимся повторить и обобщить знания; -учить выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | Ледяной гнёт Вешние потоки | |||
И в шутку и всерьёз | ||||||
19 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!» | -познакомить учащихся с юмористическими произведениями; -обучать пересказу по опорным словам; -формировать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение. | ||||
20 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | -познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»; -развивать умение прогнозировать текст; -учить разбивать текст на части; -подбирать заголовки к частям рассказа; -определять опорные слова для пересказа. | ||||
21 | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». | -познакомить с произведениями К.Чуковского «Федотка» и О.Дриз «Привет»; -развивать умение интонацией передавать настроение и чувства героев; -способствовать воспитанию доброжелательности по отношению к товарищам. | ||||
22 | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М.Пляцковский «Помощник». | -познакомить детей с произведениями «Кулинаки-пулинаки» И.Пивоваровой и «Помощник» М.Пляцковского; -развивать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение, делать выводы. | Учуял Притворно вздыхая Управимся | |||
23 | К.Чуковский «Телефон» | |||||
24 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз». | -учить анализировать произведения; -учить вдумчивому слушанию произведений; -развивать наблюдательность, речевые умения. | Пуд Дюжина Дребедень Газели Галдели | |||
Я и мои друзья | ||||||
25 | Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». | -познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Лучший друг» и Е.Благининой «Подарок»; -формировать умение анализировать поступки героев; -способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | ||||
26 | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». | - познакомить со стихотворениями В.Орлова «Кто первый?» и С.Михалкова «Бараны»; -учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам; -способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе. | ||||
27 | Р.Сев «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». | -продолжить знакомство с произведениями о дружбе; -развивать умение анализировать произведения, рассуждать; -обогащать словарный запас учащихся. | ||||
28 | И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник». | - познакомить детей с произведениями И.Пивоваровой «Вежливый ослик» и А.Барто «Вот так защитник»; -учить вдумчивому слушанию произведений; -способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу. | ||||
29 | Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день». | - познакомить с произведениями Я.Акима «Моя родня» и С.Маршака «Хороший день»; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к своим близким. | Ботанический музей (сад) Цесарка В таратайке Ситро | |||
30 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». | -познакомит с произведениями М.Пляцковского «Сердитый дог Буль» и Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка»; -формировать умение рассуждать, делать выводы; -способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим. | ||||
31 | Урок-обобщение «Я и мои друзья». | -учить анализировать произведения; -учить вдумчивому слушанию произведений; -обобщать представления о внимательном отношении к окружающим; -развивать наблюдательность, речевые умения. | ||||
О братьях наших меньших | ||||||
32 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» | - познакомить с произведениями С.Михалкова «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…»; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к природе, животным. | ||||
33 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». | -познакомить с рассказом В.Осеевой «Собака яростно лаяла»; -учить пересказывать текст по картинному плану; -способствовать воспитанию чуткого отношения к животным. | ||||
34 | И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет». | - познакомить с произведениями И.Токмаковой «Купите собаку» и С.Михалкова «Важный совет»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -формировать умение анализировать произведения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к животным. | Посредством Преданный Воспитатели пеньки | |||
35 | М.Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка». | - познакомить с произведениями М.Пляцковского «Цап царапыч» и Г.Сапгира «Кошка»; -развивать речевые умения и творческие способности; -способствовать воспитанию любви к животным. | ||||
36 | В.Берестов «Лягушата». | -познакомить с произведением В.Берестова «Лягушата»; -учить сравнивать тексты разных жанров; -способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе. | ||||
37 | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж». | - познакомить с произведениями Д.Хармса «Храбрый ёж» и Н.Сладкова «Лисица и Ёж»; -учить вдумчивому слушанию произведений; -упражнять в выразительном рассказывании рассказов. | ||||
38 | Из старинных книг | |||||
39 | Урок-обобщение «О братьях наших меньших». | -помочь детям повторить и обобщить материал раздела; -учить вдумчиво перечитывать и анализировать произведения; -способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | ||||
40 | Как интересно в мире книг. |
Умения в конце курса:
— понимать содержание прочитанного;
— уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опо¬рой на картинку;
— понимать, что такое заглавие текста, называть автора произведения;
— различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворе¬ние;
— помнить имена 3—4 авторов и названия их произведений;
— знать наизусть не менее 5 стихотворений.
«Карамельки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-40195-1649612263.jpg)
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-123531-1627398394.jpg)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483671-1411133427.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/25/picture-954764-1721923779.jpg)
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1081616-1603047844.jpg)
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....