Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 49»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе на тему:
«Домашние животные»
Воспитатель:
Садыкова Венера Эльвардовна
2020г.
Тема | Домашние животные |
Возраст | 2-3года |
Ведущая образовательная деятельность | Речевое развитие |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие |
Вид | Интегрированное |
Цель | Закрепление первоначальных знаний о домашних животных |
Программное содержание | - воспитывать: интерес к познанию окружающего мира, добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них, доброжелательное отношение со сверстниками, самостоятельность; - уточнить знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый); - обогащать представление детей о домашних животных(кошка, собака, корова, коза), продолжать учить детей узнавать животных по внешнему виду, различать звуки, которые они издают, чем питаются. |
Словарная работа | Кошка, собака, корова, коза, желтый, синий, красный, зеленый. |
Методические приемы | Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей. Наглядные: рассматривание наглядного материала. Практические: кормление животных |
Оборудование | Колонка, кукольный домик, кукла-бабушка, мягкие игрушки с цветными бантиками- кошка, собака, корова, коза, миска, бутылка из под молока, косточка из фетра, сено из картона, игрушка- резиновая капуста. |
Предварительная работа | Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто как говорит?», прочитывание потешек и стихов про домашних животных. |
Индивидуальная работа | Амина, Динар, Есения, Василиса ответы на вопросы воспитателя |
Структура | I. Вводная часть - 1 минута. Сюрпризный момент. II. Основная часть – 7 минут.
III. Заключительная часть – 1 минута. Подведение итога. |
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель достает конверт (сюрпризный момент). - Ребята посмотрите к нам пришло письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребятки. Меня зовут бабушка Марьям, я живу в деревне. Приезжайте ко мне в гости». Воспитатель: Ребята поедем в гости к бабушке? Дети: Да. Дети садятся в автобус и под музыку едут в деревню. Обращают внимание на кукольный домик. Стучат. Выходит бабушка. Здоровается с детьми, приглашает детей к себе в дом. Бабушка знакомит детей со своими домашними животными.
Бабушка: Маленькие лапки, а в лапках чап-царапки. Кто это? Дети: Кошка. Появляется кошка. Б: Что есть у кошки? Д: Ушки, глазки, хвостик и т.д.(Показывают) Б: Какого цвета у кошечки бантик? Д: зеленый Б: Есения, а как кошка говорит? Есения: Мяуу-мяуу Б: А вы знаете, что кошки любят умываться, давайте вместе с кошечкой умываться? Физ.минутка «Умывалась киска» (выполняют движения в соответствии с текстом) Лапки мыла киска, вот так- вот так, Ушки мыла киска, вот так- вот так, Мыла носик, мыла ротик Мыла брюшко, мыла хвостик. Стала киска чистая, красивая, пушистая.
Б: В доме живет, дом сторожит. Кто это? Д: Собака. Появляется собака. Б: Как собака подает лапу? (Показывают) Как говорит собака? Д: Гав-гав Б: Динар, какого цвета у собаки бантик? Динар: синий Давайте расскажем нашей собаке стих?
Стихотворение «Собачка»
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Б: В поле травку жует, молоко дает. Кто это?( Амина ) Амина: Корова. Б: Какого цвета у коровы бантик? Д: красный Б: А как мычит корова? Д: Мууу Давайте споем корове песенку? Поем песню про корову «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...»
Б: Носит длинные рога, бородой своей трясет и стремится в огород. Кто это? Д: Коза. Б: Василиса-Какого цвета у козы бантик? Василиса: Желтый Б: А как говорит коза? Д: Меее Б: Давайте поиграем с козочкой?
Потешка «Идет коза рогатая» (дети выполняют движения по ходу текста)
Б: Вот вы и познакомились с моими домашними животными. Но что то они загрустили, я думаю их нужно покормить? Давайте их покормим? Чем будем кормить кошечку? Д: Молоком ( дети наливают молоко в миску и дают кошке) Б: А что дадим собаке? Д: Косточку (дети дают косточку из фетра) Б: А козочке что дадим? Д: Капуту (козе дают игрушечную капусту) Б: А корове что дадим? Д: Сено(дают сено нарезанное из картона) Б: Есения, покорми корову. -Ребятки, пока животные едят, давайте поиграем немного. Подвижная игра «Кошка-мышки»
-Молодцы ребятки, животные устали, а нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (садятся в автобус и едут обратно в дет.сад).
Заключительная часть.
Воспитатель подзывает к себе детей и задает вопросы. 1. Ребятки к кому и куда мы сегодня ездили в гости? (к бабушке в деревню) 2. С какими домашними животными мы познакомились? (кошка, собака, коза, корова) 3. Бантики какого цвета у них были? (зеленый, синий, желтый, красный) 4. А что мы делали с животными? (играли, кормили) 5. Чем кормили животных? (кошка-молоко, собака-косточка, коза-капуста, корова-сено) -Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поиграли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270273-1600502827.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...