Мастер — класс для родителей детей младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 « Мечта» п. Троицкое.
Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".
Подготовила и провела воспитатель Пирогова Е. Ю.
2020г.
Уважаемые родители, как вы думаете, Что в играх самое важное? ( разные варианты ответов).
В играх важно: интерес ребенка ( от этого зависит продолж
ительность игры), новизна ( обогащение пассивного и активного словаря ребенка), легкость в запоминании.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения , которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Смотрите, записывайте, запоминайте и вместе играйте.
1. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Упражнение «Жаба Ква ка» Упражнение для мышц мягкого нѐба и глотки.
Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны
Сладко-сладко позевала, - дети зевают
Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,
водички глотала, - глотают
На кувшинку села, Песенку запела: "Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!
2. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.
Игра-упражнение «Машина»
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха
Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора.
Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2–3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20–40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
–Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
–Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
3. Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают…(2 раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно расслабляются. (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Ресницы опускаются...
4. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук .
Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг) .
ИГРЫ: «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, попеременно массируем пальцы руки, Этот пальчик – дедушка, на последней строке сжимаем и разжимаем Этот пальчик – бабушка, кулачки. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
2 ЭТАП
Показанные мной игры можно доверить проводить и старшим детям с младшими, однако следующие потребуют вашего непосредственного участия.
5. Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. В несколько игр мы с вами поиграем.
ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ
1. Насыпаем в кружку сухую фасоль. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую чашку. Одной рукой, потом другой рукой.
«Зашагали наши ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ. Ну-ка, веселее: топ- топ- топ. Вот как мы умеем: топ - топ-топ».
2. «Чудесный мешочек» В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы.
3. Игры с прищепками. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок - глупыш. Он думает это не палец, а мышь, (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »
5. Игра с карандашом. (лучше использовать карандаш - шестигранник) Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! ( в конце игры можно дать ребенку порисовать).
6. Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, Как сжимает лапу
3 ЭТАП
Рефлексия
Завершающее упражнение "Благодарю! "
Дорогие родители предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.
Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДОРЮ! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты».
Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....
Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Умелые пальчики»
laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....
Мастер – класс для родителей детей младшей группы «Закаливание – это важно»
Мастер – класс для родителей детей младшей группы«Закаливание – это важно»Рекомендации для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста. Как закаливать ребенка и...
Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»
Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Топтыжка» Тема: «Развиваем моторику рук»
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....