Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Умелые пальчики»
материал (младшая группа)
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»
Мастер-класс для родителей детей младшей группы
«Умные пальчики»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Гончарова Е.П.
Цель мастер-класса: познакомить родителей с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания родителей по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование: карандаши, манка, фасоль, подносы, макаронные изделия «Перья», шнурок, аудиозаписи пальчиковых игр.
Ход мастер-класса:
Активизация участников:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да)
Спасибо!
Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с младшего дошкольного возраста.
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
(Раздать распечатанные памятки по организации развивающей среды и работе с родителями)
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Для начала давайте разогреем ручки
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу
И легонька потрясу».
Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.
Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали.
А сейчас мы с вами порисуем. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования.
Давайте и мы попробуем:
«Рисуем щепотками снежинки»,
«Рисуем кулачком узоры»
«Собираем фасолинки»
При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.
«Скворечник»
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож (М. Гусева.)
«Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
В играх с предметами так же можно использовать макароны, нанизывая их на нитку как бусы, фасоль белую и красную, перемешав ее и предложив ребенку перебрать по цвету и многое другое.
Следующий вид пальчиковых игр – игры-манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники, вы все прекрасно знаете такие игры как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) .Я покажу вам игры, которые я использую в своей работе.
«Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Уважаемые родители, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!
Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в дома с детьми: в любое свободное время.
Желаем Вам, чтоб любая игра с вашим ребенком была по силам и принесла радость и успех!
До новых встреч и добрых игр всем, всем, всем!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рисованию для детей младшей группы детского сада на тему: Зима
Мастер-класс по ИЗОдеятельности для детей 3 лет «Рукавички для Снегурки»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»...
Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей второй младшей группы «С пальчиками играем»
Мастер-класс для родителей второй младшей группы«С пальчиками играем»...
Занятие по ИЗО для младшей группы "Умелые пальчики"
Обучение нетрадиционному способу рисования ( рисование пальчиками)...
Мастер-класс для родителей (первая младшая группа)«Играем пальчиками – развиваем речь»
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые, питают источник творческой мысли....