конспект по развитию речи во 2 мл.группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фадеева Наталья Викторовна

конспект по развитю речи во 2 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_skazki.docx578.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Сказка Теремок - читать онлайн

МАДОУ ДО Детский сад № 136 «Тополек»

г. Краснодар

Выполнила: Фадеева Н. В.


Конспект развлечения во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями  художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал: маски персонажей сказки «Репка»,  деревянные куклы сказки  «Теремок».

Ход:

 Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя – простота

Сплоховал, немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

          Очень вкусная вода,

          В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок).

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали. Я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка  сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку ,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут - потянут — и вытянули репку.

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель. Ребята, а вот еще загадки….

  • Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
    по снежочку тык-тык.
    (
    Заяц)
  • По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
  • Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
  • В сарай попала, кур пересчитала.
    (
     Лиса)
  • Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
  • Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята,  посмотрите сколько зверей пришли к нам в гости..

 (на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса,  волк, медведь).

-Где живет мышка? (в норке)

-Где живет лягушка? ( в болоте, в озере, в пруду)

-Где живет заяц? ( под кустом)

-Где живет лиса? ( в норе)

-Где живет волк? ( в логове)

-Где живет медведь? ( в берлоге)

Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем, с помощью  деревянных моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...