конспект по развитию речи во 2 мл.группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект по развитю речи во 2 мл.группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_skazki.docx | 578.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
МАДОУ ДО Детский сад № 136 «Тополек»
г. Краснодар
Выполнила: Фадеева Н. В.
Конспект развлечения во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями художественных произведений.
Задачи:
-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Материал: маски персонажей сказки «Репка», деревянные куклы сказки «Теремок».
Ход:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.
Загадки.
1 .Ах ты, Петя – простота
Сплоховал, немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок).
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали. Я вам предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку».
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку ,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут - потянут — и вытянули репку.
(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель. Ребята, а вот еще загадки….
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц) - По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
- В сарай попала, кур пересчитала.
( Лиса) - Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
- Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Ребята, посмотрите сколько зверей пришли к нам в гости..
(на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
-Где живет мышка? (в норке)
-Где живет лягушка? ( в болоте, в озере, в пруду)
-Где живет заяц? ( под кустом)
-Где живет лиса? ( в норе)
-Где живет волк? ( в логове)
-Где живет медведь? ( в берлоге)
Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем, с помощью деревянных моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...