Развитие памяти в старшей логопедической группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект позволяет развивать не только и слуховую,но и зрительную память у детей старшей логопедической группы. А так же создать благоприятный фон для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию памяти для детей старшей логопедической группы.
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.
Задачи:
- развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;
- развивать зрительную память, учить определять предмет по форме;
- развивать произвольное внимание;
- развивать координацию движения рук;
- обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения;
- обучение целенаправленному управлению мышцами лица;
- создание положительного фона.
Оборудование: клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, любые предметы, например: карандаш, линейка, небольшая коробка, клей, книга, кружка, свеча.
Ход занятия
- Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательный палец, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова:
«Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).
- Упражнение «Запомни картинки». А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу пред вами карточки с картинками, вы их запомните, а затем я их переверну (показываем на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней).
- Упражнение «У оленя дом большой». А сейчас мы с вами немножко разомнемся (проговариваем текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют).
- У оленя дом большой (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу).
- Он глядит в свое окошко (руки перед лицом изображают окно).
- Заяц по лесу бежит (производят движения руками, как при беге).
- В дверь к нему стучит (кулачком имитирует стук в дверь). Стук-стук.
- Дверь открой! (большим пальцем показывает, что сзади охотник). Там в лесу охотник злой!
_ Заяц, заяц забегай! (вытягивают руки вперед). Лапу подавай!
Повторить 2-4 раза в медленном, а затем быстром темпе.
- Упражнение «Волшебный мешочек». Ведущий показывает детям мешочек и говорит, что он волшебный:
- Ребята, этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит. После этого медленно, поочередно складываем в мешочек все игровые предметы.
- Дети, рассмотрите внимательно каждый предмет, обращая внимание на цвет и форму. После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра. Дети поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это, какого цвета?
- Упражнение «Поменяй местами». На столе раскладываются разные предметы. Детям предлагается запомнить все предметы и их месторасположение. Затем, одному ребенку завязывают глаза и дают задание поменять местами те предметы, которые назовет взрослый. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них (в игре должны поучаствовать все дети поочередно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.
Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема: «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:· Закрепить навыки количественного...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Развитие памяти у детей логопедической группы на примере разучивания стихов
Память создает предпосылки для умственного развития ребенка. Следовательно, для педагогов и родителей стоит каждодневная проблема – развивать память ребенка. Тренировать память можно скучно и не интер...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...