Развитие памяти в старшей логопедической группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Максимов Александра Ивановна

Данный конспект позволяет развивать не только и слуховую,но и зрительную память у детей старшей логопедической группы. А так же создать благоприятный фон для проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию памяти для детей старшей логопедической группы.

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

- развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;

- развивать зрительную память, учить определять предмет по форме;

- развивать произвольное внимание;

- развивать координацию движения рук;

- обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения;

- обучение целенаправленному управлению мышцами лица;

- создание положительного фона.

Оборудование: клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, любые предметы, например: карандаш, линейка, небольшая коробка, клей, книга, кружка, свеча.

Ход занятия

  1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательный палец, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова:

«Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

  1. Упражнение «Запомни картинки». А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу пред вами карточки с картинками, вы их запомните, а затем я их переверну (показываем на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней).
  2. Упражнение «У оленя дом большой».  А сейчас мы с вами немножко разомнемся (проговариваем текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют).

- У оленя дом большой (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу).

- Он глядит в свое окошко (руки перед лицом изображают окно).

- Заяц по лесу бежит (производят движения руками, как при беге).

- В дверь к нему стучит (кулачком имитирует стук в дверь). Стук-стук.

- Дверь открой! (большим пальцем показывает, что сзади охотник). Там в лесу охотник злой!

_ Заяц, заяц забегай! (вытягивают руки вперед). Лапу подавай!

Повторить 2-4 раза в медленном, а затем быстром темпе.

  1. Упражнение «Волшебный мешочек». Ведущий показывает детям мешочек и говорит, что он волшебный:

- Ребята, этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит. После этого медленно, поочередно складываем в мешочек все игровые предметы.

- Дети, рассмотрите внимательно каждый предмет, обращая внимание на цвет и форму. После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра. Дети поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это, какого цвета?

  1. Упражнение «Поменяй местами». На столе раскладываются разные предметы. Детям предлагается запомнить все предметы и их месторасположение. Затем, одному ребенку завязывают глаза и дают задание поменять местами те предметы, которые назовет взрослый. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них (в игре должны поучаствовать все дети поочередно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Развитие памяти у детей логопедической группы на примере разучивания стихов

Память создает предпосылки для умственного развития ребенка. Следовательно, для педагогов и родителей стоит каждодневная проблема – развивать память ребенка. Тренировать память можно скучно и не интер...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...

Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...