Методическая разработка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка по развитию речи на формирование слоговой структруы слова детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_rozhdeniya_razv_rechi.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических пособий
по формированию слоговой структуры слова.
НОД по развитию речи
«День рождения куклы Тани».
Выполнила: Решетникова Нюргуяна Прокопьевна, воспитатель, категория СЗД,
педагогический стаж - 5 лет.
Возраст детей: средняя группа, 4-5 лет.
Цель: развитие слоговой структуры слова, грамматического строя речи.
Задачи:
1. Вырабатывать умение произносить двусложные, трехсложные слова из открытых и закрытых слогов.
2. Учить различать на слух длинные и короткие слова.
3. Развивать ориентировку в пространстве, речь, мышление, память, внимание.
4. Воспитывать чувства доброты, отзывчивости, желания помочь друг другу, закрепление культурных навыков поведения в гостях.
Демонстрационные материалы: кукла большого размера, 3 подарочных коробочек с изображением одного, двух и трех кружочков, компьютерный презентационный материал с чистоговорками.
Раздаточные материалы: карточки с изображением предметов - подарков для куклы Тани, ламинированные изображения предметов с приклеенными липучками (или на магнитах) для сервировки праздничного стола.
Оборудование: настенная доска (ковровая или магнитная), мультимедийный экран, музыкальный центр или магнитофон.
Предшествующая работа: изготовление подарочных коробочек с приклеенными кружочками, изготовление карточек с предметами-подарками по количеству детей, изготовление ламинированных изображений предметов для сервировки стола с приклеенными липучками или магнитами.
Ход занятия:
- Организационный момент. Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель показывает детям конверт с пригласительной открыткой от куклы Тани на день рождения и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас всех к себе в гости. Очень жду. Кукла Таня».
Воспитатель: - Ребята, кто вас пригласил на день рождения? (ответ детей). Правильно, кукла Таня приглашает вас на свой день рождения, но, чтобы пойти туда, нужно выполнить несколько заданий, в общем, хорошо потрудиться. А больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился?
Дети: Да!
Ребята выполняют артикуляционные упражнения:
- Далее дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки:
Ба – ба – ба, стучит барабан.
Ля – ля – ля, это круглая земля.
Ша – ша – ша – мама моет малыша,
Ош – ош – ош, до чего же день хорош!
В: - Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Ребята, чтобы у Тани день рождения прошел хорошо, и надолго запомнился, как вы думаете, что надо сделать?
Дети: - Надо подарить подарки!
В: - Правильно! Найдите себе пару и пойдем выбирать подарки для Тани.
Звучит музыка. Дети идут друг за другом по кругу за воспитателем (делают один круг и садятся на стульчики).
- Дидактическая игра «Подарки».
Ход игры: Детям раздаются по одной карточке с изображением предметов. Также перед детьми выставляются три подарочных коробок с одним, двумя и тремя кружочками. Ребенок, проговаривая, должен прохлопать каждое слово (подарок) на слоги и разложить в коробки с соответствующими по количеству кружочками.
В: - Молодцы, ребята! Теперь мы пойдем в гости к кукле Тане. Но сначала немножко отдохнем и выполним несколько упражнений.
- Физкульминутка «Ручка вверх и ручка вниз». (Под музыку).
В: Молодцы, ребята! А теперь найдите себе пару, и все дружно пойдем к кукле Тане и подарим ей наши подарки.
Звучит музыка. Дети идут друг за другом по кругу за воспитателем (делают один круг и подходят к кукле Тане).
В: - Дети, поздоровайтесь с Таней.
Дети: - Здравствуй, кукла Таня!
В: Все громко поздравим Таню с днем рождения! (Дети поздравляют громко). Теперь попробуем тихо поздравить с днем рождения (дети поздравляют тихо).
В: - Молодцы!
В: - Молодцы, дети! Ой, но посмотрите, чего не хватает у куклы Тани?
Дети: Не хватает праздничного стола!
В: Правильно! А почему нет праздничного стола, как вы думаете?
Дети: Кукла Таня не успела приготовить праздничный стол!
В: Да! Может, поможем ей накрыть на стол?
Дети: Да!
- Дидактическая игра «Сервируем стол».
Ход игры: Каждому ребенку раздаются предметы на липучках (стол, чашка, ложка, тарелка, торт, сок, конфеты). Инструкция педагога: «Алина, что у тебя в руке?» Ребенок отвечает: «У меня в руке стол». Педагог: «Теперь прикрепи на коврографе. Все вместе прохлопаем слово «стол». (Дети совместно с воспитателем называют и хлопают 1 раз) и.т.д. Игра проводится до тех пор, пока дети не прикрепят все предметы на коврографе.
В: Ребята, какие вы все молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями! У кого мы были сегодня на дне рождения? (ответы детей). Какие подарки мы подарили? (ответы детей). Какие угощения были на празднике? (ответы детей).
В: Да, правильно! Угощения были очень вкусные. Кукла Таня очень рада, что вы пришли к ней в гости и говорит вам «спасибо» за подарки и за то, что помогли накрыть ей стол. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо, кукла Таня! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...