конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речив 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda_odezhda_razvitie_rechi.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
Цель: развивать речь у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
- Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду.
- Уточнить представление детей о зимней одежде.
- Закрепить названия одежды.
- Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающая:
- Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность.
Материал:
- Волшебный шкафчик с одеждой для куклы Тани (зимняя): колготки, носки, штанишки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1.Приветствие
Воспитатель: Посмотрите в окно, как там красиво. Падает снег. На улице стало холодно. Все на улице покрыто снегом. А кто мне скажет, какое время года сейчас? А как вы догадались, что сейчас зима? Сегодня кукла Таня пойдет на прогулку. Она сейчас в своём домике. Пойдём позовём куклу Таню гулять? (воспитатель стучит в дверь «домика» куклы Тани. Оттуда раздаётся «Кто там? Кто пришёл?»
Воспитатель: Это ребята первой младшей группы (открывается дверь).
Дети: Здравствуй Таня. Таня, пойдём с нами на улицу гулять?
Воспитатель: Ребята, по-моему, кукла Таня очень хочет пойти с нами на улицу поиграть в снежки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Таня одета в одно тонкое платьице. А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Как нужно зимой одеваться, какая одежа нужна зимой? Правильно, тёплая. Ребята, Таня не умеет одеваться. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шкафчик. Вот он. Давайте посмотрим, что же там спрятано.
Воспитатель открывает шкафчик, внутри одежда.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещи. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель: Правильно, это одежда, зимняя. А для чего нам нужна зимняя одежда, мы покажем в игре. Поиграем?
Физкультминутка
Наденем на ножки
Теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,(надевают пальто)
Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что мы наденем кукле в первую очередь? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Носки.)
- А после носков? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Сапожки.) Хорошо.
– А после того как обули куклу в сапожки, наденем на неё…кофту? (Да.)
– А после кофты наденем варежки? (Нет, надо надеть куртку.) Молодцы.
– Ваня, что ты наденешь кукле после куртки? (Шапку.) Правильно!
– А что мы наденем после шапки? (Шарф и варежки.) Молодцы.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
3. Подведение итога.
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. И наша Таня тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, штаны, сапоги, кофту. Затем надела куртку, шапку, повязала шарф и на ручки надела варежки (показ картинок). Посмотрите, как тепло оделась Маша и теперь точно не замерзнет в зимней одежде.
Итог: Сегодня мы учили куклу Таню одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...