РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Выступление из опыта работы на педсовете)
материал (младшая группа)
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире ,все чаще общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количества детей с несформированной связной речью .Каждому воспитателю хочется ,чтобы речь его воспитанников была не только правильной ,но и живой, выразительной. Данная проблема определила цель моей углубленной работы по теме. В процессе театрализованной игры совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире ,все чаще общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количества детей с несформированной связной речью .Каждому воспитателю хочется ,чтобы речь его воспитанников была не только правильной ,но и живой, выразительной. Данная проблема определила цель моей углубленной работы по теме. В процессе театрализованной игры совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Цель: развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.
Задачи:-создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной деятельность.
-формировать устойчивый интерес к слушанию сказок и их инсценировкам.
-способствовать развитию речи детей, используя театрализованные, речевые, игры и упражнения.
-развивать креативные способности детей в театрализованной и речевой деятельности.
-осуществлять взаимодействие с родителями по данной теме с целью развития речевой и творческой активности детей.
Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС и общеобразовательной программой МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №66».Мы оформили уголок речевого развития, где подобраны игры ,картотеки по развитию речи, различные атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры для мелкой моторики рук.
Создала театральный уголок с различными видами театра :настольным, пальчиковым, плоскостным и т.д. Работая с детьми второй младшей группы, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам героев сказок, шапочкам ,маскам.
Младших дошкольников, это привлекало, прежде всего , из-за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно стала формировать интерес детей к театрализованным играм.
Мы начали знакомство с театрализованной игрой через игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц(воробушки машут крыльями, курочка и цыплята)и имитация основных эмоций человека9выглянулотсолнышко-дети обрадовались :улыбнулись, захлопали в ладоши ,запрыгали на месте).
Работая над постановкой сказок на начальном этапе сама активно участвовала, озвучивала слова автора ,помогала детям исполнять и озвучивать их роли. На следующих этапах свое участие в постановке сокращала, давая детям возможность раскрыть свои творческие способности .
Тем самым у детей развивается уверенность в себе. В ходе образовательной деятельности провожу большую работу по развитию монологической и диалогической речи. Использую при этом упражнения по формированию выразительности речи:
-произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи. Громкости, интонации.
-музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений.
-упражнения по эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности.
Работу со сказками часто сопровождаем показом слайдов. С большим интересом дети воспринимают презентации по сказкам. Очень любят играть в игры «Угадай сказку» , «Из какой сказки герой?» в мультимедийном оформлении.
Мои дети подрастают и вырастает их интерес к театрализованным играм. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театрализованными куклами .
Играя в сказку с детьми используем различные виды театра .Такая деятельность позволяет развивать у детей творчества ,фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Дети с удовольствием играют самостоятельно и со сверстниками. Учатся распределять между собой роли , озвучивать героев сказок в соответствии с их ролевыми особенностями, используя при этом средства выразительности речи-интонацию и речь. Зрителями, а в актерской игре
Благодаря системной регламентированной образовательной деятельности и театрализованной деятельности в режимных моментах у детей развивается активная речь и вырабатываются игровые умения. Дети учатся быть доброжелательными зрителями а в актерской игре становятся самостоятельно использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи).
В работе с родителями стремлюсь достичь таких отношений, когда они становятся активными помощниками в развитии речи детей. Для родителей провожу консультации, даю советы и рекомендации. Подбираю интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома.
Большую помощь оказывают родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам.
За счет освоения театрализованной игры у детей расширяется игровой опыт, обогащается и активизируется словарный запас, речь становится более отчетливой. Дети принимают активное участие в праздниках и развлечениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...
«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию на 2017-18г....
Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность и развитие связной рени детей...
Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью....
Презентация "Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности"
В презентация отражается актуальность темы, задачи, формы работы.Кроме этого детально рассматриваются виды театров и методика работы с ними....