Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников через театральную деятельность
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Формирование речевой инициативы
детей старшего дошкольного возраста
через театрализованную деятельность.
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»
2021 год
Слайд 8
Формы и методы работы
Беседы, игры – драматизации, слушание музыкальных произведений, просмотр сказок, прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, приобщение родителей к созданию пространственно-развивающей среды, использование технологии ТРИЗ - РТВ в НОД и свободной деятельности.
Слайд 9
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Материально-технические ресурсы: сказки, иллюстрации; аудио, видеоматериалы; мультимедийная техника; костюмы для театрализованной деятельности; атрибуты для разных видов театров.
Работа по реализации проекта проходила в три этапа.
1-й этап – Подготовительный этап
1.Разработка перспективного плана на учебный год детей старшей группы.
2.Создание театрально - игровой среды (фрагменты и предметы-носители природных качеств, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе…)
Слайд 10 и 11
…реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширма…
Слайд 12 и 13
…костюмы, театральные маски)
3.Рассказы воспитателя о театре.
4.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
5.Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта:
«Культура и техника речи»;
«Ритмопластика»;
«Основы театральной культуры»;
«Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста».
6.Оформление книжного уголка.
Слайд 14
7.Знакомство с различными видами театров.
Слайд 15
2-й этап – Основной этап.
- Просмотр спектаклей в видеозаписи с участием артистов театра ТЮЗ
Слайд 16
- Театрализованные игры
Слайд 17
- Игры с настольным театром.
- Игры с пальчиковым театром.
- Участие в сценках
Слайд 18(видео)
- Дидактическая игра «Теремок» по технологии ТРИЗ – РТВ
Слайд 19
- Рассказы по схемам
Слайд 20
- Репетиция и постановка сказки «Теремок»
- Организация выставки детских рисунков к сказке
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта:
- Выставка творческих работ;
Слайд 21
- Презентация «Знакомство с театром»
- Показ сказки «Теремок» воспитанникам детского сада
Слайд 22(видео) и 23 и 24
- Видео презентация проекта педагогам ДОУ в рамках педсовета.
Слайд 25
Результат проекта:
Опыт проекта показал, что участие детей в данном проекте позволило детям:
- Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
- Благоприятно повлияло на обогащение и активизацию словаря, на развитие речевых способностей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
- Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.
- Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.
- Расширились представления об окружающей действительности.
Благодаря проекту вырос интерес к чтению детской художественной литературы.
- Видео презентация проекта педагогам ДОУ в рамках педсовета.
Слайд 26
Вывод:
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно.
В результате возникающего интереса к таким видам деятельности поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.
С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи старших дошкольников
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности; Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа; Описание новых образовательных ...
“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”
Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.-формировать фонематический слух.- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.Задачи игровог...
Обучающие компьютерные игры для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
АктуальностьРечевое развитие детей в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подб...
Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте во 2 младшей группе»
РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — великое чудо. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания.Полноценное развитие личнос...
Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи
Данная презентация освещает работу музыкакльного руководителя с целью усовершенствовать систему работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников через применение разнообразных ин...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...