Развитие связной речи
консультация по развитию речи (старшая группа)

Людмила Алексеевна Кричковская

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_3_razvitie_svyaznoy_rechi.docx657.61 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме:

«Развитие связной речи детей старшего возраста».

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи детей стало одной из самых важных проблем, рассматриваемых в современном дошкольном воспитании.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являются важнейшим средством человеческого общения, познания действительности.

Развивая связную речь, ребенок учится содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Развитие связной речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

В дошкольном возрасте ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной (монологической) речью, развивается умение содержательно и логично строить высказывание, что и является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Цель: Развитие связной речи дошкольников через сообщения и описательные рассказы.

Задачи:

-Учить излагать подготовленное дома сообщение или описательный рассказ с опорой на иллюстрации.

-Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

-Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

Участники: дети, родители, воспитатель.

В нашей логопедической группе одной из активных форм роботы по развитию связной речи является подготовка и рассказ тематических сообщений. В образовательный процесс привлекаются родители детей, что является эффективной формой сотрудничество с семьями.

Тематические сообщения и рассказы:

  1. «Знаменитые люди Тюмени и тюменской области»

Рассказы о знаменитых людях нашего края позволили детям расширить знания о своей малой родине, воспитать чувство гордости и патриотизма.

  1. «Родственники Деда Мороза»

Новый год всегда интересная тема для детей. Рассказывая о родственниках Деда Мороза развивается кругозор, повышается эмоциональный настрой, дети знакомятся с культурой разных стран в рамках изучаемой темы.

  1. «Моя любимая книга».

Тема изучения и рассказ о своих любимых книгах, позволили познакомиться с интересами детей, узнать ребят поближе с другой стороны, способствовали большему сплочению коллектива. Ребята, также познакомились с многообразием книг, узнали, что бывают художественные книги с рассказами и сказками, бывают книги -энциклопедии со множеством интересных гипотез и фактов. Изучение книг позволило создать свои рукотворные книги со сказками собственного сочинения.

4. «Наши защитники во все времена»

Рассказ о защитниках позволил узнать и проследить, как из века в века на страже нашей родины стояли солдаты, которые не жалея собственной жизни охраняли границы нашей родины и называются сейчас -пограничники.

  1. «Земля наш дом»

Рассказы о земле, позволили попутешествовать по нашей планете, познакомиться с реками и морями, горами и пустынями, вулканами и болотами. Дети открыли секрет, почему нашу планету называют голубой и познакомились с ее четырьмя океанами.

Таким образом, составляя описательные тематические рассказы и сообщения дети стали увереннее держаться в центре внимания, речь стала более связной, рассказы обдуманные, повысился познавательный интерес.

«Как я провел лето!»

                 

 

        

«Моя семья»

Кричковская Людмила Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...