Методическая разработка НОД с детьми старшей группы «Весенние истории»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Волчек Наталия Сергеевна

Методическая разработка НОД с детьми старшей группы «Весенние истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volchek_vesennie_istorii.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

с детьми старшей группы

«Весенние истории»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе;
  2. Развивать коммуникативные способности детей посредством театрализованной деятельности.

Материал к занятию: видеокамера, дидактическая игра «Приметы весны», аудиозапись телефонного сообщения, костюмы для театрализованной игры.

Ход занятия:

Звучит звонок телефона (Дети говорят воспитателю, что звонит телефон)

Воспитатель берет телефон и сообщает детям.

- Дети, нам пришло голосовое сообщение от лесника. Дети, а кто может рассказать о леснике, чем занимается лесник? (Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки
новых деревьев, борются с браконьерами)

Воспитатель: Послушайте голосовое сообщение от лесника. (включает голосовое сообщение)

«Здравствуйте, ребята. Сегодня я в лесу наблюдал за зайцами! С приходом теплых деньков, зайцы стали вести себя очень активно. Мне кажется, что многие зайцы собрались  уже менять свои белые шубки на серые. Как вы думаете, не рано ли зайцам менять шубы? Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о признаках весны в вашем селе. Может к вам она уже пришла, в лесу пока не очень видны весенние изменения. Заранее благодарю вас за важные новости о весне».

- Вот, ребята, с какой интересной просьбой обратился к нам лесник Иван Иванович. Расскажем ему о признаках весны, которые появились у нас на улице. Я запишу ваши рассказы на видеокамеру, а потом мы отправим леснику наше видеописьмо. А чтобы рассказать о всех приметах весны, мы с вами распределимся с помощью волшебного мешочка. Возьмите картинку из волшебного мешочка, она вам подскажет, о какой  примете вы будете рассказывать леснику. (Дети берут картинки и распределяются на группы: солнце, деревья, снег. Дети выбирают нужные иллюстрации и рассказывают о них).

(Камера включена)

- Молодцы, о всех приметах весны рассказали леснику Ивану Ивановичу.

А давайте еще покажем леснику, как мы играем в весеннюю игру «Ручейки».

Ход игры: все участники игры делятся на группы по три человека, по сигналу «Ручейки побежали!» каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озеро!» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг. Играют два раза под музыку.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какой вопрос еще задал нам лесник? ( Не рано ли менять зайцам шубки на белые?). Как вы думаете? (Рано еще менять, потому, что в лесу еще снег лежит).

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Мы всё сняли, отправим видеописьмо. Лесник рассказал нам, что зайцы у него в лесу рады приходу весны.  Все рады весне: и люди, и звери в лесу.

- Ребята, а кто из героев сказки загрустил с приходом весны?

Дети:  Заяц из сказки «Лубяная избушка»

Воспитатель: А почему Лиса выгнала Зайчика из избушки.

Дети: У Лисы весной ледяная избушка растаяла, она осталась без избушки.

Воспитатель: Да, ребята. С приходом весны зайчик остался без домика. Давайте вспомним и покажем, как это произошло, разбирайте костюмы.  

Дети вспоминают сказку, разбирают костюмы и не находят шапочку петуха.

Воспитатель: Дети, все ли костюмы на месте? Нет шапочки Петушка? Кто теперь выгонит Лису из домика Зайчика?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а давайте, пробуем проиграть сказку по-новому, постараемся убедить лису, чтобы она не выгоняла Зайчика. Может она послушает героев сказки и уступит домик Зайчику.

Дети: Выбирают роли и проигрывают сказку, уговаривают Лису, предлагают ей свою помощь построить для неё дом. Лиса соглашается.

Воспитатель: Смотрите, ребята, и зайчик наш стал веселый. Он радуется, что Лиса освободила его домик, радуется весне. А вы помогите Лисе построить домик.

Дети уходят строить домик для Лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Методическая разработка прогулки с детьми старшей группы «Зимний труд»

Характеристика самостоятельной деятельности детей на прогулке.Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при эт...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы "Весенний вальс птиц"

Программное содержание.Цель:Углубить и расширить знания детей о перелетных птицах.Образовательная: 1. Закреплять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц....