Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура звука "ш""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_sh.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуры речи «Звук [Ш]» в средней группе
Цель: Закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Тип: Игровое занятие
Методы и приемы: игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.
Развивающая среда: предметные картинки; маски животных.
Ход занятия.
Приветствие
Доброе утро ребята! Давайте друг друга поприветствуем! Встанем в дружный круг! Повторяйте за мной!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «Ш» и будем тренироваться в произношении звука Ш.
Но сначала поиграем с нашим язычком.
Игровое упражнение «Веселый язычок»
Воспитатель:
«Где у вас язычок живет?»
Дети:
В ротике.
Воспитатель:
Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).
Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).
Потом посмотрел вниз и решил поздороваться с ручками: (Опустить язык вниз, язычком влево, вправо).
Наш язычок поздоровался с зубками: (провести язычком сначала по верхним, затем по нижним зубам)
И зубки поздоровались с язычком. (Покусать язык зубками).
Послушайте внимательно и скажите, какие звук я выделяю: Каш-ш-ша, лягуш-ш-ш –ка, мышш-ка.
Дети:
Звук Ш.
А теперь давайте все вместе повторим звук «ш».
Дети:
Ш-ш-ш-ш.
Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. «шииии». Шар воздушный сдулся вдруг. (Шарик надуть и сдуть). Какие вы молодцы ребята!
Ребята, отгадайте загадку про нашего гостя!
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…
(Мышка)
Правильно, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла мышка!
Мышка:
Доброе утро, ребята! Меня зовут Шура! Я бегу в гости к своим сестрам-мышкам! И решила заглянуть к вам в группу! У вас так интересно! Могу я с вами поиграть? Вы не против?
Дети:
Нет! Оставайся мышка с нами!
Мышка:
Ребята, а вы знаете веселые песенки о звуке «Ш»?
Воспитатель:
Конечно, знают! Повторяйте ребята и мышка за мной!
Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - Мише я пишу.
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Аш-аш-аш - я достану карандаш.
Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш - починил сантехник душ.
Иш-иш-иш - за окном такая тишь.
Мышка:
Какие вы молодцы!
Воспитатель:
Ребята, давайте мышке покажем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками
Игра « Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ш]».
Мышка
Дом
Огурец
Груша
Стол
Шуба
Карандаш
Заяц
Бабушка
Дедушка
Медведь
Шкаф
Если дети не справляются, выделяю голосом, акцентируя на звуке «Ш», в конце слов.
Какие вы молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель:
Игра «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?»
Дети отвечают на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”
- Куда складывают вещи? (шкаф)
- Головной убор зимой? (шапка)
- Лакомство, которое любят и взрослые, и дети? (шоколад)
- Воздушный (шар)
- Приспособление для мытья полов (швабра)
- Что растет на елке? (шишки)
Физкультминутка
«Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель:
Игра «Доскажи словечко»
Андрюша моет у... (ши).
Кошку боятся мы... (ши).
В лесу цветут душистые ланды... (ши).
В детский сад ходят малы... (ши).
Наши рисунки хоро... (ши).
Вкусная ка... (ша).
Мышка:
Ребята, вы сможете запомнить и повторить скороговорку?
Дети:
Да!
Мышка:
Простоквашу дали Клаше.
Недовольна Клаша:
«Не хочу я простоквашу,
Дайте просто кашу».
Молодцы, все справились!
Воспитатель:
Игра «Измени предложение»
Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)
Образец: Одевать шубу и шапку.
Я одеваю шубу и шапку.
Ты одеваешь шубу и шапку.
Он одевает шубу и шапку.
Она … Вы… Мы… Они…
Мышка:
Ребята, я совсем забыла, что меня ждут мои сестрички-мышки! Мне пора с вами прощаться! У вас очень было интересно, спасибо и до новых встреч!
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу!
Рефлексия:
Что мы сегодня делали на занятии?
Кто к нам в гости приходил? С каким звуком мы сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось на занятии и что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»
Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Снеговичок и волшебные снежинки»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи ...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....