Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жерносек Галина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000a4b5b-7268cd25.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

Тема занятия: «путешествие в зимний лес».

Цель: *систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

*формировать у детей представления о диких животных:

(заяц, его внешний вид).

  • Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать позновательный процесс.

Словарь: ледяные, снежный, колючая, медленно, быстро, вверху, внизу, по середине.

Оборудование: * ледяные бусы, зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины), кукла Марина.

Предварительная работа: заучивание  стихотворений «Снеговик», «Два медведя».

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями, садятся на стульчики на ковре.

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пришла,

Бусы дивные нала.

-Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блючко с ледяными шариками)

-Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?(холодные,скользкие,мокрые).

-Из чего сделаны бусы? Правильно – изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).

-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдце на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежики – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

-Какое сейчас время года? (зима)

-Зимой что идет? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета? (белый)

-Давайте поиграем в снежки?

(раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

-Что это растет в лесу? (Ёлочки). Какого елочки цвета? (зеленые). Потрогайте их ветачки, какие они?(колючие)

-Где растет елка? (в лесу)

-Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну – ка, быстро отгадай - ка,

Как зверек зовется? (зайка)

-А где  же зайка? Давайте его поищем? А вот он, возле пенька.

-Какого  цвета его шкурка?(белого)

-Какая она, потрогайте?(мягкая)

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам – трам –трам!

-Дети, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка.(быстро)

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети приговаривают: «зайка быстро скачет», »зайка скачет медленно». Воспитатель предлогает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

-Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит?

(дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравновают шар и кубик: у кубик есть углы,а у шара нет, он круглый).

-Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

-А теперь поиграем с зайкой.(дети приговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто –то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

- Ой, смотрите, кто - то слепил снеговика. Правильно или нет?

-Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно.(дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...