Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000a4b5b-7268cd25.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
Тема занятия: «путешествие в зимний лес».
Цель: *систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.
*формировать у детей представления о диких животных:
(заяц, его внешний вид).
- Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать позновательный процесс.
Словарь: ледяные, снежный, колючая, медленно, быстро, вверху, внизу, по середине.
Оборудование: * ледяные бусы, зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины), кукла Марина.
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя».
Ход занятия:
Дети входят, здороваются с гостями, садятся на стульчики на ковре.
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пришла,
Бусы дивные нала.
-Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блючко с ледяными шариками)
-Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?(холодные,скользкие,мокрые).
-Из чего сделаны бусы? Правильно – изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).
-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдце на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежики – балеринки,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок
И получится снежок.
- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.
-Какое сейчас время года? (зима)
-Зимой что идет? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета? (белый)
-Давайте поиграем в снежки?
(раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).
-Что это растет в лесу? (Ёлочки). Какого елочки цвета? (зеленые). Потрогайте их ветачки, какие они?(колючие)
-Где растет елка? (в лесу)
-Послушайте загадку:
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну – ка, быстро отгадай - ка,
Как зверек зовется? (зайка)
-А где же зайка? Давайте его поищем? А вот он, возле пенька.
-Какого цвета его шкурка?(белого)
-Какая она, потрогайте?(мягкая)
Зайка взял свой барабан,
И ударил трам – трам –трам!
-Дети, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).
А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка.(быстро)
(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети приговаривают: «зайка быстро скачет», »зайка скачет медленно». Воспитатель предлогает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).
-Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит?
(дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравновают шар и кубик: у кубик есть углы,а у шара нет, он круглый).
-Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?
-А теперь поиграем с зайкой.(дети приговаривают слова и выполняют движения по тексту)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто –то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
- Ой, смотрите, кто - то слепил снеговика. Правильно или нет?
-Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно.(дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...