Долгосрочный проект '' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем''.
проект по развитию речи (младшая группа)
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем. | 14.98 КБ |
мероприятие в рамках проекта | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Тема’’Мир сенсорики-узнаем развиваемся растем’’
октябрь-ноябрь-декабрь во 2-ясельной группе
выполнила воспитатель Вафина СБ
Тип проекта познавательно-игровой
Автор проекта воспитатель 2-ясельной гр Вафина С.Б.
Участники проекта дети 2-ясельной группы
воспитатель
родители
Методы работы - наглядный
- игровой
-практический
-словестный
Актуальность “Ум ребенка находится на кончиках пальцев.”
В. А. Сухомлинский
“Руки видимая часть головного мозга.”
Эммануил Кант
Именно сенсорное развитие составляет фундамент
умственного развития ребенка ,является залогом
его дальнейшего успешного обучения.
С восприятия предметов и явлений окружающего
мира начинаются познания .
От того , как развито у ребенка восприятие-зависят
его познавательные возможности, развитие речи
и более высокие, логические формы мышления.
Основным средством сенсорного воспитания
младших дошкольников являются дидактические игры игры.
. Цель: создание условий для организации работы,
направленной на повышения уровня
сенсорного развития детей .
Задачи: образовательные:
-обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-
игровой деятельности через дидактические игры.
развивающие:
-развивать мелкую моторику рук и тактильные восприятия
посредством системной работы
-развивать внимание , мышление , воображение, память
-развивать умения группировать и сравнивать предметы
по цвету, форме , величине и другим свойствам
- развивать и активизировать речь
воспитательные:
-воспитывать любознательность , самостоятельность
стремление к познанию
-воспитывать у детей дружеские отношения,
умения взаимодействовать друг с другом
Работа с родителями:
- повышать уровень знаний у родителей и научить
применять игры и упражнения по сенсорному развитию
в домашних условиях посредством обучения на
семинаре “ Очумелые ручки ‘’
-приобщать родителей к созданию и оказания посильной
помощи по созданию развивающей среды
-консультация ‘’ Рисуем вместе ‘’
Этапы проекта: 1 этап -организационно-подготовительный:
-составление паспорта проекта
-работа и подбор методической литературы
-подбор детской художественной лит-ры для чтения
-подбор сюжетных картиной и иллюстраций
2этап - основной-практический:
-беседы с детьми
-чтение художественной лит-ры детям ,
использование народного фольклора(потешки)
-пальчиковые игры и упражнения
-дидактические игры
-подвижные игры
-конструирование
-творчество детей ( рисованеие лепка аппликации)
-обследование внешних свойств предметов
по форме, цвету , величине, зрению , по слуху
3 зтап- заключительный:
-подведение итогов
-фотоотчет на сайте
-заключительное мероприятие в рамках проекта
нод ‘’ Шубки для зайчат ‘’
Достигнутые результаты: дети
-в результате планомерной и системной работы
происходит развитие ребенка,повышается уровень
знаний и развивается мелкая моторика рук
-дети успешно называют цвет форму величину при
выполнении практических действий -- развивается речь .
Воспитатель:
-пополнение методических материалов и дидактических игр
-стенд и выставки творческих детских работ
Родители:
-участие в семинаре “Очумелые ручки”
-достигнуто понимание важности работы по сенсорному развитию
-обогащение знаний в применении игр и упражнений для развития мелкой моторики
-появилось желание больше времени проводить с детьми – развивать их
-развитие доброжелательных отношений в семье
Предварительный просмотр:
Шубки для зайчат
Цель:
Закрепление знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком кистью
Задачи:
-Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
-Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
-Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование
-музыкальное сопровождение НОД
-краски (гуашь)
-кисти с жесткой щетиной
-бумага тонированная с силуэтом зайца
-шапочки для зайцев
-тарелочки под краск
Предварительная работа
Работа с детьми:
-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
-Игры с игрушками животных
-Загадывание и разгадывание загадок.
-Беседы о диких животных.
-Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
-П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Воспитатель Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
Пробегают» указательными и средними пальчиками
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки – рукавички - на ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая- у меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два,три и мы в лесу!
Что вы видите вокруг? ( снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу о Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика: Упражнение « В лесу»
Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость
Воспитатель: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
Воспитатель Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
1 (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком .)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают
Воспитатель: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Вам понравилась наша прогулка в лес?
Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....
Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....