НОД "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированная НОД с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.nod_puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Интеграция видов деятельности:
Игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Лексическая тема:
«Творчество К.И. Чуковского»
Вид занятия:
«Игра-путешествие»
Форма образовательной деятельности:
Фронтальная, подгрупповая.
Цель: расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей связно и последовательно излагать свои мысли;
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать словарный запас;
- совершенствовать умение драматизировать сказку.
Развивающие:
-развивать зрительное, слуховое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мышление, память;
- развивать творческое воображение, подражательность;
- развивать чувство юмора.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к творчеству К.И. Чуковского;
- воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.
Планируемый результат:
- Приобретение и углубление знаний о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
- Обогащение словарного запаса.
- Повышение самооценки.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И. Чуковского.
- Рассматривание, раскрашивание иллюстраций к произведениям.
- Просмотр мультфильмов по произведениям.
- Заучивание стихов и отрывков из произведений.
- Подготовка к драматизации сказки «Федорино горе».
Методы:
Наглядный, словесный, игровой.
Приёмы:
беседа, вопросы, художественное слово, показ слайдов, речь с движением, пояснение, уточнение, похвала.
Оборудование:
Чудо-дерево с иллюстрациями сказок, предметами, картинки-пазлы, шапочки – маски для драматизации, обручи, предметы для игры, шарики-смайлики.
Технические средства:
Экран, проектор, ноутбук.
Организационный момент
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется «Доброе утро!».
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любит детей и сочинял для них сказки и стихи.
Его называли «дедушка корней» по имени, или «дедушка Чуковский» по фамилии.
К.И. Чуковский сначала писал для взрослых. Но однажды сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось это так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили эти сказки.
В-ль.: А вы любите сказки К.И. Чуковского?
Дети: да
Дети: Они добрые, веселые, интересные, поучительные.
В-ль: чему они вас учат?
Дети: быть вежливыми, добрыми, аккуратными, слушаться взрослых.
- В-ль: «А что бы попасть в сказочную страну Чукодилию, необходимо четко, в рифму сказать чистоговорки: - Я говорю, вы повторяете-
Он-он-он У меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр Любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил Солнце проглотил крокодил
Ца-ца-ца Нынче муха-Цокотуха именниница
Ит-ит-ит Добрый доктор Айболит (подходим к дереву)
Посмотрите: какое выросло чудо-дерево!
-Как у наших у ворот,
чудо дерево растет
Чудо –чудо,
Чудо-чудо, расчудесное,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
- а что же растет на нашем дереве? (ответы детей)
- Игра «Подскажи словечко»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно, стало заиньке …… (темно).
«Краденное солнце»
Вдруг из маминой спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает…(головой)
«Мойдодыр»
А потом позвонили зайчатки
Нельзя ли прислать………(перчатки),
А потом позвонили мартышки:
Пришлите пожалуйста……..(книжки)
«телефон»
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит маленький ….(фонарик)
«Муха-цокотуха»
А сними и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит:
«ну спасибо тебе…..(Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка
Из далеких из палей
Прилетает……(воробей) «Тараканище»
В-ль: Какие вы молодцы!
- ИГРА «Расскажи про героя сказки»
На экране появляется герой сказки, дети самостоятельно придумывают и подбирают слова-определения.
Бармалей –гадкий, нехороший, жадный, кровожадный, страшный, злой.
Мойдодыр-
Муха-Цокотуха-…
Комарик- лихой, удалой, молодой, храбрый, отважный.
Крокодил-….
Таракан какой- рыжий усатый, страшный, хвастливый., жидконогий.
5. Упражнение «Таракашечка»- развитие координации речи с движением.
Приглашаю детей встать в круг и выполнить упражнение.
Но однажды по утру /прыжки на двух ногах/
Прискакала кенгуру / останавливаются, поворачиваются лицом в круг/
Увидала усача /тапоют ногами/
Закричала сгоряча: /наклоны туловища в стороны/
Разве это великан?
Ха-ха-ха!
Это просто таракан!
Ха-ха-ха!
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка. /мелкий топающий шаг по кругу/
6. Игра «Объяснялки» ( с мячом)
Продолжи предложение.
Комарик храбрый потому что…..
Таня и Ваня непослушные потому что………
7. Игра-задание «Собери картинку» (пазлы)
/ «Айболит» , «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» /
8. Игра-соревнование
На столе лежат разложенные предметы. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать только те предметы, которые подходят герою этой сказке:
- Мойдодыр /мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, тетрадь/
- Айболит /градусник, предметы аптечки/
- Муха-цокотуха /денежка, крендельки, мед варенье/
В-ль: Молодцы, ребята! Вы постарались, выбрали все предметы правильно!
Интересно в стране Чукодилии?
Оживи сказку «Федорино горе!»
Инсценировка сказки.
«Чудесное превращение Федоры»
Мы вам дарим сказку,
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ,
В нашей сказке все герои
И танцуют и поют.
Сказка наша про Федору,
Про Федорину посуду,
Что сбежала от неё.
Звучит музыка, выходит Федора, зевает, охает.
«Песня Федоры»
Федора:
Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять,
Я бы суп себе сварила,
Только хочется поспать.
Пол бы надо подмети,
Да салфетки потрясти,
Везде крошки пыль, да сор,
Хоть бы кто-нибудь подмел,
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай да ладно что гадать,
Лучше лягу я поспать. /ложится на скамейку/
Ведущая:
Как же Федоре не стыдно?
Утюг:
Надо нам бежать друзья,
Больше выдержать нельзя,
Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить.
Скалка:
Я так больше не могу,
От Федоры убегу.
Чайник:
Я весь грязный,
Я весь в саже,
Блеска нет на ручке даже.
Нож:
Я не режу затупился,
В железяку превратился.
Чашка:
У Федоры очень худо,
Не любит нас она,
Бьет, бьет нас она.
Самовар:
Ах, мы бедная посуда,
Жить с Федорой очень худо.
От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом.
«Посуда» вместе
Уйдем немедленно сейчас
(идут по кругу, звучит музыка)
О-хо-хо! О-хо-хо!
Жить с Федорой нелегко! (уходят)
Ведущая:
Вот беда-то приключилась,
Ну Федора отличилась
И дума-то не болит,
Только охает, да спит. /Федора переворачивается/
Кто же остался с Федорой? В доме?
Таракан
Сколько крошек на столе, /выходят тараканы/
Хватит тут тебе и мне,
Эй, друзья, вперед гурьбой!
Мы к Федорушке домой.
«Марш тараканов»
(выбегают мышата)
Мышата:
Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
У неё полны еды,
Старых крошек и воды,
Эй, тараканы, давайте дружить
Будем у Федоры долго-долго жить! /танец мышат/
(Федора просыпается)
Федора
Батюшки! Матушки!
Спасите, помогите
От тараканов и мышей спасите!
Таракан
Мы скоро отсюда не уйдем
Потому что, нам, Федора,
В доме нравится твоём,
Посмотри по сторонам
Всюду грязь, всюду хлам.
Мыши
И мы останемся
Здесь мы точно приживемся.
Ведущая
Разгулялись тараканы и мыши
как тут быть!
Кто же поможет Федоре? /выходит Мойдодыр/
Мойдодыр
Я великий Умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Вокруг меня должно быть чисто
Ни пылинки, ни соринки. /качает головой/
Как за тебя мне, Федора, обидно
Как тебе, Федора, не стыдно
Грязная, ленивая, живешь,
А дружбы и любви от посуды ждешь. /хлопает в ладоши 3 раза/
Эй, мои верные слуги,
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щетки,
Вам поработать настала пора,
Федору умойте и причешите,
Геля, мыла не жалейте
В порядок она потом дом приведет
А там глядишь, и посуда придет! /танец мочалок и щеток/
Мойдодыр
Спасибо вам верные слуги
Федору теперь не узнать. /обращается к Федоре/
Вот и стала ты опрятна
И красива и приятна.
Федора
Я прошу прощения
У моей посуды.
Никогда грязнулей
Больше я не буду,
Ах, вернитесь милые,
Я вас очень жду!
Жить я не могу!
/посуда возвращается/
/Федора убирается: снимает грязную скатерть, снимает паутину и т.д./
Скалка
Мне Федору жалко
Я нужна Федоре,
Без меня Федоре горе
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать.
Чашка
Пироги в печке пекут,
Чаю в чашке налью
И Федору напою.
Нож
Ну а, я, тебя уважу
Маслом хлеб намажу
Я, хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.
Утюг
Я отглажу все простынки
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Федора
Ну и чудо, ну и чудо
Прибежала вся посуда.
Весело, радостно стало мне жить
Буду всегда я с посудой дружить.
Песня «В гости к самовару»
ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!
В-ль
Вам понравилось в стране «Чукодилия»?
Пора возвращаться обратно.
Закончить наше путешествие я хотела бы вот такими улыбками ( детям раздаю шарики-смайлики)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...