НОД "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Блинова Наталья Михайловна

Интегрированная НОД с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.nod_puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Интеграция видов деятельности:

Игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Лексическая тема:

«Творчество К.И. Чуковского»

Вид занятия:

«Игра-путешествие»  

Форма образовательной деятельности:

Фронтальная, подгрупповая.

Цель: расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

 

Задачи:

Образовательные:

- учить детей связно и последовательно излагать свои мысли;

- формировать грамматический строй речи;

- активизировать словарный запас;

- совершенствовать умение драматизировать сказку.

Развивающие:

-развивать зрительное, слуховое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мышление, память;

- развивать творческое воображение, подражательность;

- развивать чувство юмора.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к творчеству К.И. Чуковского;

- воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.

Планируемый результат:

- Приобретение и углубление знаний о жизни и творчестве К.И. Чуковского.

- Обогащение словарного запаса.

- Повышение самооценки.

Предварительная работа:

- Чтение произведений К.И. Чуковского.

- Рассматривание, раскрашивание иллюстраций к произведениям.

- Просмотр мультфильмов по произведениям.

- Заучивание стихов и отрывков из произведений.

- Подготовка к драматизации сказки «Федорино горе».

Методы:

Наглядный, словесный, игровой.

Приёмы:

беседа, вопросы, художественное слово, показ слайдов, речь с движением, пояснение, уточнение, похвала.

Оборудование:

Чудо-дерево  с иллюстрациями сказок, предметами, картинки-пазлы, шапочки – маски для драматизации, обручи, предметы для игры, шарики-смайлики.

Технические средства:

Экран, проектор, ноутбук.

Организационный момент

 Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется «Доброе утро!».

  1. Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любит детей и сочинял для них сказки и стихи.

Его называли «дедушка корней» по имени, или «дедушка Чуковский» по фамилии.

К.И. Чуковский сначала писал для взрослых. Но однажды сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось это так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили эти сказки.

В-ль.: А вы любите сказки К.И. Чуковского?

Дети: да

Дети: Они добрые, веселые, интересные, поучительные.

В-ль: чему они вас учат?

Дети: быть вежливыми, добрыми, аккуратными, слушаться взрослых.

  1. В-ль: «А что бы попасть в сказочную страну Чукодилию, необходимо четко, в рифму сказать чистоговорки: - Я говорю, вы повторяете-

Он-он-он     У меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр   Любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил    Солнце проглотил крокодил

Ца-ца-ца     Нынче муха-Цокотуха именниница

Ит-ит-ит     Добрый доктор Айболит                          (подходим к дереву)

Посмотрите: какое выросло чудо-дерево!

-Как у наших у ворот,

 чудо дерево растет

Чудо –чудо,

Чудо-чудо, расчудесное,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

- а что же растет на нашем дереве?                         (ответы детей)

  1. Игра «Подскажи словечко»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно, стало заиньке …… (темно).

«Краденное солнце»

Вдруг из маминой спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает…(головой)

«Мойдодыр»

А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли прислать………(перчатки),

А потом позвонили мартышки:

Пришлите пожалуйста……..(книжки)

«телефон»

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит маленький ….(фонарик)

«Муха-цокотуха»

А сними и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит:

«ну спасибо тебе…..(Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из палей

Прилетает……(воробей)                  «Тараканище»

В-ль: Какие вы молодцы!

  1. ИГРА «Расскажи про героя сказки»

На экране появляется герой сказки, дети самостоятельно придумывают и подбирают слова-определения.

Бармалей –гадкий, нехороший, жадный, кровожадный, страшный, злой.

Мойдодыр-

Муха-Цокотуха-…

Комарик- лихой, удалой, молодой,  храбрый, отважный.

Крокодил-….

Таракан какой- рыжий усатый, страшный, хвастливый., жидконогий.

5. Упражнение «Таракашечка»- развитие координации речи с движением. 

Приглашаю детей встать в круг и выполнить упражнение.

Но однажды по утру /прыжки на двух ногах/

Прискакала кенгуру  / останавливаются, поворачиваются лицом в круг/

Увидала усача   /тапоют ногами/

Закричала сгоряча:  /наклоны туловища в стороны/

Разве это великан?  

Ха-ха-ха!

Это просто таракан!

Ха-ха-ха!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка-букашечка.  /мелкий топающий шаг по кругу/

6. Игра «Объяснялки» ( с мячом)

Продолжи предложение.

Комарик храбрый потому что…..

Таня и Ваня непослушные потому что………

 7. Игра-задание «Собери картинку» (пазлы)

/ «Айболит» , «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» /

8. Игра-соревнование

На столе лежат разложенные предметы. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать только те предметы, которые подходят герою этой сказке:

  1. Мойдодыр /мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, тетрадь/
  2. Айболит  /градусник, предметы аптечки/
  3. Муха-цокотуха  /денежка, крендельки, мед варенье/

В-ль: Молодцы, ребята! Вы постарались, выбрали все предметы правильно!

Интересно в стране Чукодилии?

Оживи сказку «Федорино горе!»

Инсценировка сказки.

«Чудесное превращение Федоры»

Мы вам дарим сказку,

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ,

В нашей сказке все герои

И танцуют и поют.

Сказка наша про Федору,

Про Федорину посуду,

Что сбежала от неё.

Звучит музыка, выходит Федора, зевает, охает.

«Песня Федоры»

Федора:

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять,

Я бы суп себе сварила,

Только хочется поспать.

Пол бы надо подмети,

Да салфетки потрясти,

Везде крошки пыль, да сор,

Хоть бы кто-нибудь подмел,

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай да ладно что гадать,

Лучше лягу я поспать.            /ложится на скамейку/

Ведущая:

Как же Федоре не стыдно?

Утюг:

Надо нам бежать друзья,

Больше выдержать нельзя,

Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить.

Скалка:

Я так больше не могу,

От Федоры убегу.

Чайник:

Я весь грязный,

Я весь в саже,

Блеска нет на ручке даже.

Нож:

Я не режу затупился,

В железяку превратился.

Чашка:

У Федоры очень худо,

Не любит нас она,

Бьет, бьет нас она.

Самовар:

Ах, мы бедная посуда,

Жить с Федорой очень худо.

От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом.

«Посуда» вместе

Уйдем немедленно сейчас

(идут по кругу, звучит музыка)

О-хо-хо! О-хо-хо!

Жить с Федорой нелегко! (уходят)

Ведущая:

Вот беда-то приключилась,

Ну Федора отличилась

И дума-то не болит,

Только охает, да спит.                  /Федора переворачивается/

Кто же остался с Федорой? В доме?

Таракан

Сколько крошек на столе,        /выходят тараканы/

Хватит тут тебе и мне,

Эй, друзья, вперед гурьбой!

Мы к Федорушке домой.

«Марш тараканов»

(выбегают мышата)

Мышата:

Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У неё полны еды,

Старых крошек и воды,

Эй, тараканы, давайте дружить

Будем у Федоры долго-долго жить!             /танец мышат/

(Федора просыпается)

Федора

Батюшки! Матушки!

Спасите, помогите

От тараканов и мышей спасите!

Таракан

Мы скоро отсюда не уйдем

Потому что, нам, Федора,

В доме нравится твоём,

Посмотри по сторонам

Всюду грязь, всюду хлам.

Мыши

И мы останемся

Здесь мы точно приживемся.

Ведущая

Разгулялись тараканы и мыши

как тут быть!

Кто же поможет Федоре?        /выходит Мойдодыр/

Мойдодыр

Я великий Умывальник,

Мойдодыр меня зовут!

Вокруг меня должно быть чисто

Ни пылинки, ни соринки.            /качает головой/

Как за тебя мне, Федора, обидно

Как тебе, Федора, не стыдно

Грязная, ленивая, живешь,

А дружбы и любви от посуды ждешь.      /хлопает в ладоши 3 раза/

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Вам поработать настала пора,

Федору умойте и причешите,

Геля, мыла не жалейте

В порядок она потом дом приведет

А там глядишь, и посуда придет!                          /танец мочалок и щеток/

Мойдодыр

Спасибо вам верные слуги

Федору теперь не узнать.    /обращается к Федоре/

Вот и стала ты опрятна

И красива и приятна.

Федора

Я прошу прощения

У моей посуды.

Никогда грязнулей

 Больше я не буду,

Ах, вернитесь милые,

Я вас очень жду!

Жить я не могу!

/посуда возвращается/

/Федора убирается: снимает грязную скатерть, снимает паутину и т.д./

Скалка

Мне Федору жалко

Я нужна Федоре,

Без меня Федоре горе

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать.

Чашка

Пироги в печке пекут,

Чаю в чашке налью

И Федору напою.

Нож

Ну а, я, тебя уважу

Маслом хлеб намажу

Я, хороший острый нож,

Только лезвие не трожь.

Утюг

Я отглажу все простынки

Полотенца и косынки

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись.

Федора

Ну и чудо, ну и чудо

Прибежала вся посуда.

Весело, радостно стало мне жить

Буду всегда я с посудой дружить.

Песня «В гости к самовару»

ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

В-ль

Вам понравилось в стране «Чукодилия»?

Пора возвращаться обратно.

Закончить наше путешествие я хотела бы вот такими улыбками  ( детям раздаю шарики-смайлики)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...