Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».
материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_2.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».
Второй младшей группы №13
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Салихова Марина Михайловна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | МБДОУ №75 Нижнекамского муниципального района РТ |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | Сюжетно-ролевая игра (Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) |
Используемая программа | Веракса «От рождения до школы» |
Тема занятия | «Ремонт в квартире», «Проезд в автобусе» |
Цель | Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Новоселье», «Ремонт в квартире». Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать творческое воображение, приобщать к творчеству. Расширять и обогащать знания детей о профессиях связанных с ремонтом. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. |
Задачи | 1. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих. 2.Активизировать у детей словарный запас: ремонт квартиры, дизайн, интерьер, работа, маляр, штукатур, водитель, общественный транспорт и т.д. 3.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию. 4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. |
Предварительная работа с воспитанниками | 1.Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций, картинок с изображением строительства и ремонта. 2. Конструирование стен квартиры из ширмы и фетра, детали для творчества по украшению стен - из фетра. 3.Занятие по развитию речи на тему: «Моя семья», «Профессии». 5.Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Экскурсии на автобусе по городу», «Моя семья». 6.Беседа на тему: «Поведение в общественных местах и транспорте». |
Дидактическое обеспечение | Ширма - (пластик). Часы, картина, полочка, цветок, игрушки - пирамидка, паровозик, мишка. Для ремонта: полоски, бабочки, машинки, автобусы, самолёты, пароходы, вертолёты, сердечки, цветочки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) – (фетр). Одежда для водителя, руль, одежда для контуктора, салфетки, посуда, муляжи сладостей, кошельки, сумки, деньги, билеты, телефон. |
Структура занятия | Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей игре. Основная часть цель: реализация задач программного содержания Методы и приемы: беседа, показ. Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния. |
Ход | Воспитатель предлагает детям сюжет: «Ремонт в квартире». Родители решили обновить интерьер квартиры предложили детям поучаствовать и обустроить свою комнату по своему вкусу. Дети обговаривают варианты оформления комнаты, её дизайн и приступают к работе. Начинают воплощать свои фантазии и идеи. Для этого они берут: ширму – часть квартиры, на которой они будут развивать свои творческие способности, различные атрибуты для украшения стен и мебель. В процессе игры дети общаются между собой и учатся совместно приходить к единому мнению. Из предоставленного материала составляют рисунки для обоев, и украшают интерьер, расставляют мебель. И приглашают друзей в гости, порадоваться новому ремонту. Друзья спешат в гости, садятся в автобус, оплачивают свой проезд, обсуждают то, что они видят за окном автобуса. Конечная остановка – выходят из автобуса, подходят к дому, звонят в звонок их встречают хозяева квартиры, показывают им свой ремонт и приглашают к столу пить чай. Обыгрывают по своему усмотрению. |
Используемая литература | Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников (4-7лет) // Ребёнок в детском саду, 2006, № 5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детсклм саду. – М.: Линка-Пресс, 2009 Эльконин Д.Б. Психология игры 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....
Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...
Паспорт Сюжетно - ролевой игры "Ремонт в квартире.
Паспорт Сюжетно - ролевой игры "Ремонт в квартире....
Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения «Мы едем, едем, едем» 2 младшая группа
сюжетно-ролевая игра 2 младшая группа...