Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».
материал по развитию речи (младшая группа)

Салихова Марина Михайловна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_2.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».

Второй младшей группы №13

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Салихова Марина Михайловна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ №75 Нижнекамского муниципального района РТ

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Сюжетно-ролевая игра

(Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Используемая программа

Веракса «От рождения до школы»

Тема занятия

«Ремонт в квартире», «Проезд в автобусе»

Цель

Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Новоселье», «Ремонт в квартире». Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать творческое воображение, приобщать к  творчеству. Расширять и обогащать знания детей о профессиях связанных с ремонтом.

Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи

1. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих.

2.Активизировать у детей словарный запас: ремонт квартиры, дизайн, интерьер, работа, маляр, штукатур, водитель, общественный транспорт и т.д.

3.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.

4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа с воспитанниками

1.Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций, картинок с изображением строительства и ремонта.

2. Конструирование стен квартиры из ширмы и фетра, детали для творчества по украшению стен  - из фетра.

3.Занятие по развитию речи на тему: «Моя семья», «Профессии».

5.Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Экскурсии на автобусе по городу», «Моя семья».

6.Беседа на тему: «Поведение в общественных местах и транспорте».

Дидактическое обеспечение

Ширма - (пластик). Часы, картина, полочка, цветок, игрушки - пирамидка, паровозик, мишка.  Для ремонта: полоски, бабочки, машинки, автобусы, самолёты, пароходы, вертолёты, сердечки, цветочки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) – (фетр). Одежда для водителя, руль, одежда для контуктора, салфетки, посуда, муляжи сладостей, кошельки, сумки, деньги, билеты, телефон.

Структура занятия

Вводная часть  (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей игре.

Основная часть  цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ.

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

Ход

Воспитатель предлагает детям сюжет: «Ремонт в квартире». Родители решили обновить интерьер квартиры  предложили детям  поучаствовать и обустроить свою комнату по своему вкусу. Дети  обговаривают варианты оформления комнаты, её дизайн и приступают к работе. Начинают воплощать свои фантазии и идеи.  Для этого они берут:  ширму – часть квартиры, на которой они будут развивать свои творческие способности, различные атрибуты для украшения стен и мебель.  В процессе игры дети общаются между собой и учатся  совместно приходить к единому мнению. Из предоставленного материала составляют рисунки для обоев,  и украшают интерьер, расставляют мебель. И приглашают друзей в гости, порадоваться новому ремонту. Друзья спешат в гости, садятся в автобус, оплачивают свой проезд, обсуждают то, что они видят за окном автобуса. Конечная остановка – выходят из автобуса, подходят к дому, звонят в звонок их встречают хозяева квартиры, показывают им свой ремонт и приглашают к столу пить чай. Обыгрывают по своему усмотрению.

Используемая литература

Короткова  Н.А. Сюжетная игра  дошкольников (4-7лет) // Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детсклм саду. – М.: Линка-Пресс, 2009

Эльконин Д.Б. Психология игры 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...

Паспорт Сюжетно - ролевой игры "Ремонт в квартире.

Паспорт Сюжетно - ролевой игры "Ремонт в квартире....