Конспект совместной деятельности педагога с детьми "По страницам прочитанных книг"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Удивительный мир книг помогает детям познакомиться с писателями различных жанров литературы. Данный материал поможет детям в игровой форме вспомнить жанры литературы, писателей, вспомнить ранее прочитанные и книги, героев этих произведений, дать оценку их постпкам, обыграть в театрализованной деятельности некоорые произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_konferentsiya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная конференция "По страницам прочитанных книг.
(для детей подготовительной группы).
Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Задачи:
- Закрепить содержание литературных произведений;
- Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли;
- Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;
- Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;
- Учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
Предварительная работа:
- Чтение детям рассказов, сказок русских писателей;
- Подобрать картинки к произведениям «Цветик-семицветик», «Просто старушка», «Косточка», «Старый дед и внучек»;
- Подготовить с детьми инсценировки рассказов «Просто старушка» В.Осеевой, «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстого.
Материалы: «Книга поступков», магниты красного и зелёного цвета, черный ящик, баранки, игрушка- белый медведь, цветок с 7 цветными лепестками, разрезные картинки к произведению «Старый дед и внучек», мультимедийное оборудование, мультфильм по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка», бейджики по количеству детей, микрофон, конверты для заданий, таблички конференцзалов, 2 портфеля, платок, клюка для старушки, одежда для старушки, столовый набор, чашка, одежда для деда, деревяшки-2штуки.
Ход конференции.
Сценка «Интересный разговор»
(Девочки в школьной форме и с портфелями.)
Автор:
Три подружки после школы, на скамейке завязали интересный и со смыслом разговор. У девчонок, как известно, разговор всегда о том, что же в жизни помогает красота, богатство, ум?
Первая:
Ой ,девчонки, быть красивой это правильней всего. У красивых много шансов, получить на свете все.
Вторая:
Нет, подруга, не права ты, я так не считаю. Лучше быть богатой – это помогает.
Автор:
Снова первая сказала:
Первая:
Что ты молвишь ерунду! Красотою мир спасают, я тебе точно говорю.
Вторая:
Ух, подруга, не поймешь никак опять. Денег много – это круто, можно мир завоевать.
Автор:
Аня тут же возразила, поправляя челку:
Первая:
Чепуху опять несешь, говоришь без толку. В наше время красота – это просто сила. С красотою я везде, буду королевой!
Вторая:
Ой, ты право не глупи, ведь без денег сложно, как красивой быть без них, а с деньгами можно.
Автор:
Слушав долго двух подруг, третья вдруг сказала:
Третья:
Все конечно хорошо! Красота и деньги, но быть умным ко всему – это еще лучше. Чтобы все уметь и знать нужно нам учиться, ведь без знаний ничего, не сможем мы добиться.
(девочки уходят)
-Ребята, а как вы считаете, что лучше – красота, богатство или ум? (ответы детей)
-Из каких источников мы можем получить знания? (ответы детей)
-Очень хорошо! Все ваши ответы правильные. А вот представьте, что в одно мгновение исчезли компьютеры, планшеты, телефоны, исчез интернет. Где же будем черпать знания? (ответы детей)
-Да, ребята, главным источником получения знаний являются книги. Книги нам помогают узнать много всего интересного и полезного: из книг мы узнаём как устроен мир, учимся на поступках героев различных произведений, имеем возможность узнать как поэты воспевают красоту природы, а про сказки говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
-Каждая книга учит нас по- своему.
-А где же нам взять книги? (ответы детей ….в библиотеке)
-Вот сегодня я вас приглашаю в библиотеку. (выставка книг различных жанров- научные книги, рассказы, стихи, сказки)
Проходим к стеллажу с научной литературой.
-Что мы можем узнать из научной литературы? (ответы детей)
Подходим к стеллажу со стихами.
-О чём нам могут рассказать стихи? (ответы детей)
Подходим к стеллажу с рассказами.
-Что мы можем узнать из рассказов? (ответы детей)
Подходим к стеллажу со сказками.
-Чему нас могут научить сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, а вы когда-нибудь были экспертами на каких-либо конференциях? Нет, а хотите?
-Тогда я вам предлагаю побыть сегодня экспертами на литературной конференции. А чтобы на неё попасть нам необходимо прикрепить бейджики.
-Итак, я вас приглашаю в зал конференции №1.
-Перед вами чёрный ящик. Что же в нём? (баранки, игрушка -белый медведь, цветок с 7 цветными лепестками)
-Ребята, давайте вспомним к какому произведению относятся эти предметы? («Цветик-семицветик»)
На экране появляется слайд №1 картинка из данного произведения.
-Кто автор произведения? (В.Катаев. На экране слайд №2-портрет В.Катаева)
-К какому жанру литературных произведений мы отнесём данное произведение? (сказка)
-Скажите, как звали главную героиню произведения? (Женя)
-Какие желания Жени выполнял цветик-семицветик?
-Как вы думаете, какое желание Жени было самым ценным? Почему?
-Предлагаю выразить своё мнение с помощью магнитиков и разместить их на «Книге поступков» ; красный магнит-нехороший поступок, зелёный- хороший, добрый поступок.
-Очень хорошо! Молодцы! Переходим в конференцзал №2.
-Внимание на экран. (Слайд №3-иллюстрация из рассказа «Просто старушка» В.Осеевой)
-Из какого произведения иллюстрация?
-Кто автор?(ответы детей-В.Осеева на экране -слайд №4-портрет В.Осеевой)
-К какому жанру отнесём это произведение? (рассказ)
-Молодцы! А теперь покажем инсценировку данного произведения.
Инсценировка рассказа «Просто старушка».
-Какой поступок совершил мальчик?
-Ребята, быстро ли мальчик пришёл на помощь старушке или он раздумывал?
-Как вы думаете, чему удивилась девочка?
-Выразим своё мнение о поступке мальчика на «Книге поступков».
-Молодцы! Переходим в конференцзал № 3.
-Внимание на экран!
(Просмотр фильма «Косточка» по рассказу Л.Н.Толстого)
-Как называется рассказ?
-Кто автор?
-Кто главный герой?
-Что же сделал мальчик?
-А как отнесся к поступку мальчика отец?
-Почему Ваня заплакал?
-Какая пословица, поговорка подходит к этому рассказу?
-Очень хорошо! Выражайте своё мнение о поступке мальчика на «Книге поступков»
-Переходим в конференцзал №4.
-Перед вами 2 конверта. Выполните задание – соберите разрезные картинки.
-Из какого произведения иллюстрация? («Старый дед и внучек» на экране слайд № 6 с такими же картинками)
-Кто автор? (на экране слайд №7 –портрет Л.Н.Толстого)
-И снова реквизит. Инсценировка данного рассказа.
Инсценировка рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
-Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывал дедушка, когда ему приходилось обедать одному за печкой?
-Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким слабым и беспомощным?
-Как вы думаете, что почувствовали родители, услышав ответ сына?
-Почему родители заплакали?
-Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?
-Как вы считаете, счастливо ли дедушке всё это время жилось в этой семье? Почему?
-Молодцы! Выразите своё мнение на «книге поступков» поступок родителе и их сына.
-Хорошо! Вот и подходит к концу наша конференция. А завершить её я предлагаю небольшим интервью. Итак, просим выйти из зала нашего корреспондента.
Корреспондент(ребёнок с микрофоном и бейджиком) : -Иванова Кристина, газета «Глазами дошкольника».
-Скажите, пожалуйста, как прошла конференция?
-Какие вопросы были затронуты?
-К каким выводам пришли?
-Какие рекомендации можете дать подрастающему поколению?
-Спасибо!
-Спасибо, нашему корреспонденту!
-Итак, посмотрим на «Книгу поступков». На ней зелёных магнитиков больше, чем красных, значит хорошие и добрые поступки преобладают над плохими.
-Ребята, добрые поступки творят чудеса. Они делают людей добрее и лучше. Это мы увидели из рассмотренных произведений.
-Я думаю, что вы в вашей жизни будете совершать только хорошие и добрые поступки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Городецкая книга"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие". Целью совместной деятельности является совершенствование у...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Книга сказок»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе детского сада...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....