Конспект совместной деятельности педагога с детьми "По страницам прочитанных книг"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чернышова Светлана Викторовна

Удивительный мир книг помогает детям познакомиться с писателями различных жанров литературы. Данный материал поможет детям в игровой форме вспомнить жанры литературы, писателей, вспомнить ранее прочитанные и книги, героев этих произведений, дать оценку их постпкам, обыграть в театрализованной деятельности некоорые произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_konferentsiya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная конференция "По страницам прочитанных книг.

(для детей подготовительной группы).

Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Задачи: 

  • Закрепить содержание литературных произведений;
  • Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли;
  • Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;
  • Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;
  • Учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Предварительная работа: 

  • Чтение детям рассказов, сказок русских писателей;
  • Подобрать картинки к произведениям «Цветик-семицветик», «Просто старушка», «Косточка», «Старый дед и внучек»;
  • Подготовить с детьми инсценировки рассказов «Просто старушка» В.Осеевой, «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстого.

Материалы:  «Книга поступков», магниты красного и зелёного цвета, черный ящик, баранки, игрушка- белый медведь, цветок с 7 цветными лепестками, разрезные картинки к произведению «Старый дед и внучек», мультимедийное оборудование, мультфильм по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка», бейджики по количеству детей, микрофон, конверты для заданий, таблички конференцзалов, 2 портфеля, платок, клюка для старушки, одежда для старушки, столовый набор, чашка, одежда для деда, деревяшки-2штуки.

Ход конференции.

Сценка «Интересный разговор»

(Девочки в школьной форме и с портфелями.)

Автор:

Три подружки после школы, на скамейке завязали интересный и со смыслом разговор. У девчонок, как известно, разговор всегда о том, что же в жизни помогает красота, богатство, ум?

Первая:

Ой ,девчонки, быть красивой это правильней всего. У красивых много шансов, получить на свете все.

Вторая:

Нет, подруга, не права ты, я так не считаю. Лучше быть богатой – это помогает.

Автор:

Снова первая сказала:

Первая:

Что ты молвишь ерунду! Красотою мир спасают, я тебе точно говорю.

Вторая:

Ух, подруга,  не поймешь никак опять. Денег много – это круто, можно мир завоевать.

Автор:

Аня тут же возразила, поправляя челку:

Первая:

Чепуху опять несешь, говоришь без толку. В наше время красота – это просто сила. С красотою я везде, буду королевой!

Вторая:

Ой, ты право не глупи, ведь без денег сложно, как красивой быть без них, а с деньгами можно.

Автор:

Слушав долго двух подруг, третья вдруг сказала:

Третья:

Все конечно хорошо! Красота и деньги, но быть умным ко всему – это еще лучше. Чтобы все уметь и знать нужно нам учиться, ведь без знаний ничего, не сможем мы добиться.

(девочки уходят)

-Ребята, а как вы считаете, что лучше – красота, богатство или ум? (ответы детей)

-Из каких источников мы можем получить знания? (ответы детей)

-Очень хорошо! Все ваши ответы правильные. А вот представьте, что в одно мгновение исчезли компьютеры, планшеты, телефоны, исчез интернет. Где же будем черпать знания? (ответы детей)

-Да, ребята, главным источником получения знаний являются книги. Книги нам помогают  узнать много всего интересного и полезного: из книг мы узнаём как устроен мир, учимся на поступках героев различных произведений, имеем возможность узнать как поэты воспевают красоту природы, а про сказки говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» 

-Каждая книга учит нас по- своему.

-А где же нам взять книги? (ответы детей ….в библиотеке)

-Вот сегодня я вас приглашаю в библиотеку. (выставка книг различных жанров- научные книги, рассказы, стихи, сказки)

Проходим к стеллажу с научной литературой.

-Что мы можем узнать из научной литературы? (ответы детей)

Подходим к стеллажу со стихами.

-О чём нам могут рассказать стихи? (ответы детей)

Подходим к стеллажу с рассказами.

-Что мы можем узнать из рассказов? (ответы детей)

Подходим к стеллажу со сказками.

-Чему нас могут научить сказки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, а вы когда-нибудь были экспертами на каких-либо конференциях? Нет, а хотите?

-Тогда я вам предлагаю побыть сегодня экспертами на литературной конференции.  А чтобы на неё попасть нам необходимо прикрепить бейджики.

-Итак,  я вас приглашаю в зал конференции №1.

-Перед вами чёрный ящик. Что же в нём? (баранки, игрушка -белый медведь, цветок с 7 цветными лепестками)

-Ребята, давайте вспомним к какому произведению относятся эти предметы? («Цветик-семицветик»)

На экране появляется слайд №1 картинка из данного произведения.

-Кто автор произведения? (В.Катаев. На экране  слайд №2-портрет В.Катаева)

-К какому жанру литературных произведений мы отнесём данное произведение? (сказка)

-Скажите, как звали главную героиню произведения? (Женя)

-Какие желания Жени выполнял цветик-семицветик?

-Как вы думаете, какое желание Жени было самым ценным? Почему?

-Предлагаю выразить своё мнение с помощью магнитиков и разместить их на «Книге поступков» ; красный магнит-нехороший поступок, зелёный- хороший, добрый поступок.

-Очень хорошо! Молодцы! Переходим в конференцзал №2.

-Внимание на экран. (Слайд №3-иллюстрация из рассказа «Просто старушка» В.Осеевой)

-Из какого произведения иллюстрация?

-Кто автор?(ответы детей-В.Осеева на экране -слайд №4-портрет В.Осеевой)

-К какому жанру отнесём это произведение? (рассказ)

-Молодцы! А теперь покажем инсценировку данного произведения.

Инсценировка рассказа «Просто старушка».

-Какой поступок совершил мальчик?

-Ребята, быстро ли мальчик пришёл на помощь старушке или он раздумывал?

-Как вы думаете, чему удивилась девочка?

-Выразим своё мнение о поступке мальчика на «Книге поступков».

-Молодцы! Переходим в конференцзал № 3.

-Внимание на экран!

(Просмотр фильма «Косточка» по рассказу Л.Н.Толстого)

-Как называется рассказ?

-Кто автор?

-Кто главный герой?

-Что же сделал мальчик?

-А как отнесся к поступку мальчика отец?

-Почему Ваня заплакал?

-Какая пословица, поговорка подходит к этому рассказу?

-Очень хорошо! Выражайте своё мнение о поступке мальчика на «Книге поступков»

-Переходим в конференцзал №4.

-Перед вами 2 конверта. Выполните задание – соберите разрезные картинки.

-Из какого произведения иллюстрация? («Старый дед и внучек» на экране слайд № 6 с такими же картинками)

-Кто автор? (на экране слайд №7 –портрет Л.Н.Толстого)

-И снова реквизит. Инсценировка данного рассказа.

Инсценировка рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

-Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывал дедушка, когда ему приходилось обедать одному за печкой?

-Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким слабым и беспомощным?

-Как вы думаете, что почувствовали родители, услышав ответ сына?

-Почему родители заплакали?

-Как изменилась жизнь дедушки после этого случая?

-Как  вы считаете, счастливо ли дедушке всё это время жилось в этой семье? Почему?

-Молодцы! Выразите своё мнение на «книге поступков» поступок родителе и их сына.

-Хорошо! Вот и подходит к концу наша конференция. А завершить её я предлагаю небольшим интервью. Итак, просим выйти из зала нашего корреспондента.

Корреспондент(ребёнок с микрофоном и бейджиком) : -Иванова Кристина, газета «Глазами дошкольника».

-Скажите, пожалуйста, как прошла конференция?

-Какие вопросы были затронуты?

-К каким выводам пришли?

-Какие рекомендации можете дать подрастающему поколению?

-Спасибо!

-Спасибо, нашему корреспонденту!

-Итак, посмотрим на «Книгу поступков». На ней зелёных магнитиков больше, чем красных, значит хорошие и добрые поступки преобладают над плохими.

-Ребята, добрые поступки творят чудеса. Они делают людей добрее и лучше. Это мы увидели из рассмотренных произведений.

-Я думаю, что вы в вашей жизни будете совершать только хорошие и добрые поступки!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Городецкая книга"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие". Целью совместной деятельности является совершенствование у...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Книга сказок»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе детского сада...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....