Конспект нод в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: Моя семья

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя семья

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Программное содержание:

  • Учить правильно называть членов семьи.
  • Дать понятие «семья».  Закреплять понятия – внук, внучка, сын, дочка.
  • Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
  • Развивать внимание, память.
  • Закрепить умение рисовать ладошкой.
  • Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.
  • Воспитывать любовь к близким.
  • Воспитывать аккуратность при рисовании.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное.

Методы и приемы: словесные - художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы, загадки; наглядные – рассматривание  фотографий, картинок; практические – совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: интерактивная доска, мультимедийный проектор, кукла, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, лист ватмана, гуашевая краска в мелкой тарелке.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг, поиграем, поприветствуем друг друга.

  • Стали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Смотрите,  к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Маша принесла с собой письмо. Присаживайтесь все на стульчики, а потом посмотрим, что в письме.

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель раскрывает конверт)

Воспитатель: Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я их вам буду читать, а вы отгадаете: о ком они.

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее… (Мама)

У вас у всех есть мамы. Посмотрите на доску.  (На интерактивной доске семья Даньшиных). Вика, расскажи, как зовут и где работает твоя мама? Как ласково называет тебя твоя мама?

Ангелина, а теперь, ты расскажи о своей маме.

Алиса расскажет о своей мамочке.

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

  1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

- Это ваш любимый …(Папа)

На доске следующая фотография:

Ксюша, как зовут твоего папу? Кто ты для папы ( сынок или дочка?). Какой у тебя папа?  (Еще трое детей рассказывают о своем папе). 

Воспитатель: Видишь, кукла Маша, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (Воспитатель ставит на мольберт изображения мамы, папы и детей девочку и мальчика).  А когда в семье есть много детей, то это – большая семья.

  • Настя, кто с вами еще живет брат или сестра?  А ты, кто ей будешь? (Спрашиваю еще детей у кого есть братья или сестры).

Давайте посчитаем, кто у нас живет в квартире. Встаньте, все.  (Проводится физкультминутка).

Кто живет у нас в квартире?

Один, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать

Один, два, три, четыре, пять.

Папа, мама, брат, сестра

Самый главный – это я.

Вот и вся моя семья.

(Играем 2 раза.  Садимся на стульчики. Читаю третью загадку.)

  1. Свяжет теплые носочки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …(бабушка)

  • Вероника, как зовут твою бабушку?
  • Кто ты для бабушки?
  • Что умеет твоя бабушка?
  • Какая твоя бабушка?

(Вероника рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)

А про кого эта загадка?

  1. Кто сидит на кресле в зале?

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый … (дед).

  • Саша, как зовут твоего дедушку?
  • Какой дедушка?
  • Чем он занимается?

(Саша рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Все Машины загадки отгадали. (Воспитатель ставит на мольберт изображения бабушки, дедушки, мамы, папы и детей девочку и мальчика).

Бабушки, дедушки, мама, папа и дети – это одна большая семья.

(На интерактивной доске появляются изображения молодого человека и старика, молодой женщины и старушки).

  • Как вы думаете: кто это? (Папа и старенький дедушка, мама и старенькая бабушка)

Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот».

  • Папа молодой, а дедушка (старый);
  • Папа сильный, а дедушка (слабый)
  • Мама строгая, а бабушка (ласковая)
  • Бабушка старенькая, а мама (молодая)

И бабушку, и дедушку, и маму, и папу – мы все их очень любим. Давайте их порадуем. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным, любимым красивое солнышко, с лучиками – ладошками.

(Дети встают из-за стола и идут  к гуашевым краскам. Прикладывают к ним ладошку, подходят к ватману с нарисованным по - середине кругом и делают оттиск своей ладошки. Получилось солнышко. Нарисовав, дети вытирают ладошки салфетками.  Воспитатель напоминает, что надо тщательно вытереть ладошку и пальчики салфеткой).

Воспитатель: Маша, тебе понравились наши дети? А что вам, понравилось, дети? На этом наше занятие окончено. Маше уже пора домой. Скажем дружно ей: «До свидания. Приходи к нам, Маша, еще».

 Вечером воспитатель пишет высказывания детей о своей семье на лучике-ладошке. Работа вывешивается в Уголок для родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект ОД в группе раннего возраста на тему :"Моя семья "

Воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...