Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картинке "В школу".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Рассказывание по картине «В школу».
Задачи:
• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.
• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.
• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».
• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений;
• Помочь детям правильно строить высказывания;
• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.
Материал: Презентация, портфель, школьные принадлежности: букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине «В школу»
Тема: Рассказывание по картине «В школу».
Задачи:
• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.
• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.
• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».
• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений;
• Помочь детям правильно строить высказывания;
• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.
Материал: Презентация, портфель, школьные принадлежности: букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.
Ход занятия:
-Вы самые старшие в детском саду, - начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная к школе.
- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)
- Читать и писать вас обязательно научат в школе,- продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.
Вопросы:
- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,
школьники, первоклассники.)
- Что несут в руках дети? (Портфели. ) Воспитатель достает портфель.
- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен.
(Букварь)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я —. .
(Тетрадка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)
Физкультминутка:
В школу скоро я пойду,(Дети шагают.)
Там друзей себе найду,(Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!(Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают).
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
Воспитатель предлагает образец рассказа:
«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу…»
Дети придумывают рассказ по картине.
Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.
Дидактическое упражнение:
- Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают.
- В заключении послушаем стихотворение про школу (рассказывает ребенок):
Что такое школа?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...