Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картинке "В школу".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна

Тема: Рассказывание по картине «В школу».

Задачи:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений;

• Помочь детям правильно строить высказывания;

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Материал:  Презентация, портфель, школьные принадлежности: букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине «В школу»

Тема: Рассказывание по картине «В школу».

Задачи:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений;

• Помочь детям правильно строить высказывания;

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Материал:  Презентация, портфель, школьные принадлежности: букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.

Ход занятия:

-Вы самые старшие в детском саду, - начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная к школе.

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)

- Читать и писать вас обязательно научат в школе,- продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.

Вопросы:

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

- Что несут в руках дети? (Портфели. ) Воспитатель достает портфель.

- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —. .

(Тетрадка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду,(Дети шагают.)

Там друзей себе найду,(Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!(Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают).

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

Воспитатель предлагает образец рассказа:

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу…»

Дети придумывают рассказ по картине.

Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.

Дидактическое упражнение:

- Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают.

- В заключении послушаем стихотворение про школу (рассказывает ребенок):

Что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».Цель.Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогич...