ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»
материал по развитию речи (младшая группа)
Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kukloy.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»
Цель – упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Образовательная область – познание, формирование восприятия информации через речь окружающих.
Задачи по образовательной области:
- формировать восприятие информации через художественную литературу;
- активно использовать словарный запас;
- развивать речь.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- сотрудничество;
- коммуникативная.
Формы работы с детьми:
- сюжетно-ролевая игра;
- беседа;
- чтение русской народной песни.
Оборудование:
- детские столы и стулья;
- кукольная кроватка;
- шкаф для одежды;
- буфет.
Демонстрационный материал:
- кукла;
- предметы мебели.
Предварительная работа:
Беседы с детьми.
Планируемый результат:
Пополнить словарный запас детей новыми словами – предметами мебели, развивать речь.
Проявлять эмоциональный отклик.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Организационная часть.
Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: «Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?»
«Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».
2. Основная часть.
Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды). «Пусть поспит, – говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?» «И стулья нужны», – обязательно скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» – интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.
Затем воспитатель ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.
После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»
Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.
3. Заключительная часть.
Завершая занятие, педагог читает русскую народную песенку (в сокращении):
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную…
Воспитатель просит детей поиграть на трубе (все вместе и 3–4 ребенка индивидуально).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
Конспект НОД "Устроим кукле комнату"
В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"
Конспект ориентирован для детей средней группы....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект дидактической игры "Устроим кукле комнату"
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»....
Дидактическая игра "Устроим кукле комнату".
Конспект....