ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»
материал по развитию речи (младшая группа)

Фискова Лариса Витальевна

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kukloy.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»

Цель – упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Образовательная область – познание, формирование восприятия информации через речь окружающих.

Задачи по  образовательной области:

- формировать восприятие информации через художественную литературу;

- активно использовать словарный запас;

- развивать речь.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- сотрудничество;

- коммуникативная.

Формы работы с детьми:

- сюжетно-ролевая игра;

- беседа;

- чтение русской народной песни.

Оборудование:

- детские столы и стулья;

- кукольная кроватка;

- шкаф для одежды;

- буфет.

Демонстрационный материал:

- кукла;

- предметы мебели.

Предварительная работа:

Беседы с детьми.

Планируемый результат:

Пополнить словарный запас детей новыми словами – предметами мебели, развивать речь.

Проявлять эмоциональный отклик.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Организационная часть.

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: «Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?»

 «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

2. Основная часть.

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды). «Пусть поспит, – говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?» «И стулья нужны», – обязательно скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» – интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

3. Заключительная часть.

Завершая занятие, педагог читает русскую народную песенку (в сокращении):

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную…

Воспитатель просит детей поиграть на трубе (все вместе и 3–4 ребенка индивидуально).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект НОД "Устроим кукле комнату"

В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"

Конспект ориентирован для детей средней группы....

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект дидактической игры "Устроим кукле комнату"

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»....