Дидактическая игра "Устроим кукле комнату".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Д/у На произношение звуков д (дь). |
Интегрируемые образовательные области: | Сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие. |
Вид: | Подгрупповая деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, игровая, познавательная. |
Цель: | Упражнять детей в названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей. Вопросы воспитателя, ответы детей. Художественное слово. Индивидуальные и хоровые повторения. Заинтересовать детей. |
Оборудование и материалы: | Кукла, предметы кукольной мебели, колокольчик, стол |
Предварительная работа: | Игры детей с куклой, сюжетно ролевые игры «Семья» |
Ход образовательной деятельности | Дети сидят полукругом в центре детский стол. Воспитатель вносит куклу – Это кукла Катя. Дети: Здраствуй Катя. Воспитатель: очерчивает стол рукой. Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Воспитатель: (Обращается к кукле) Катя тебе нравиться твоя комната? Катя: «Нет». Не нравиться мне моя комната. Стола нет, стула нет. Воспитатель: Ставит кровать. Дети это что? Дети: кровать Воспитатель: Зачем Кате кровать? Дети: Катя будет спать (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Ложись Катя в кроватку. Ребятки, скажите «Ложись», ляг Катя в кроватку (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Ложит куклу Катю. Давайте споем Кате колыбельную. Дети вместе с воспитателем поют: Баю-баю, Баю-баю, Поскорее засыпай (2 раза) Воспитатель: Пустьпоспит, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Где же стол. Иди София принеси стол. София приносит и ставит стол. Воспитатель: София, что ты принесла? София: Я принесла стол. Воспитатель: дети повторите (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Ребятки, а зачем Кате нужен стол? Дети: кушать, рисовать, лепить. Воспитатель: Дети, что еще нужно поставить в комнату Кате? Дети: стулья (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А зачем нужны стулья? Дети: Катя будет сидеть на стуле. Воспитатель: Тагир принеси стул. Тагир приносит стул и ставит. Воспитатель: Тагир, что ты принес? Тагир: Это стул. Воспитатель: Дети повторите (хоровые и индивидуальные повторения). Затем воспитатель стасит шкаф для посуды. Воспитатель: Это что? Дети: шкаф. Воспитатель: А что ставят в это шкаф? Дети: посуду (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Ставит шкаф для одежды (платяной шкаф). Дети называют (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель объясняет назначение предметов, ставит в буфет посуду, в шкаф вешает вещи. Воспитатель: Вот и комната готова. Давайте разбудим Катю. Воспитатель достает и показывает колокольчик, дети что это такое? Дети: колокольчик (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: с помощью колокольчика мы разбудим Катю. Воспитатель: Дети, послушайте, как звучит маленький колокольчик, звенит. Динь – динь – динь, дети повтрите. Дети: динь – динь – динь (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А колокольчик по больше звенит так дон – дон – дон, Дети, повторите. Дети: дон – дон – дон (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А вот и Катя проснулась. Она радуется комнате. Кукла Катя: спрашивает у малышей название и назначение мебели. Дети: отвечают. Кукла: садиться на стол, ой какой стульчик. Дети: Катя это же стул, а стол, на нем нельзя сидеть, за ним ты будешь кушать, рисовать, лепить. Кукла показывает на шкаф, а это что? Дети: это шкаф, одежду вешать. Кукла: а это что (показывает на стул) Дети: это стул, садись. (Кукла путает предметы, дети исправляют). Кукла: Спасибо ребятки за комнату. Мне она очень понравилась. |
Рефлексия: | Дети играют с куклой и предметами кукольной мебели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637577-1432626684.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668498-1442420582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-743888-1466949604.jpg)
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1305301-1614520812.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»
Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова....