НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ориентирован для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ustroim_kukle_komnatu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29» г. Городец
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
ОО Речевое развитие
в средней группе
на тему: «Устроим кукле комнату».
Разработчик: воспитатель
высшей квалификационной категории Блинова Н.Р.
Дата проведения:
25.01.2016г.
г. Городец
2015 – 2016 учебный год.
Цель: Формировать умения детей высказываться на тему из личного опыта.
Задачи:
ОО Познавательное развитие: Уточнить понятие «мебель», познакомить с её назначением.
ОО Речевое развитие: Обогащать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Упражнять детей в назывании предметов мебели, в правильном использовании в речи предлогов и наречий с пространственным назначением: посередине, около, у, сбоку, перед, в словообразовании. Формировать умение вслушиваться в звучание слов, выделяя в них заданный звук. Развивать связную речь.
ОО Социально - коммуникативное развитие: Упражнять в умении поддерживать диалог. Способствовать преодолению барьеров в общении созданию возможностей для самовыражения. Поощрять желание оказывать помощь. Воспитывать усидчивость, умение заниматься в коллективе, желание придти на помощь, доброжелательность.
ОО Физическое развитие: Развивать мелкую моторику. Способствовать снятию психического напряжения. Упражнять детей в умении правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
Демонстрационный материал: Кукла, мебель: стол, стул, кресло, шкаф. Картинки: буфет, шкафы: платяной, книжный, столы: письменный, обеденный, журнальный. Предметы посуды: сахарница, хлебница, конфетница, салатница, мыльница, салфетница.
Активизация словаря: Подлокотники, буфет, кухонный, обеденный, журнальный, письменный, книжный, сахарница, хлебница, конфетница, салатница, мыльница.
Предшествующая работа: Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья». Настольные игры «Моя квартира», «Мир предметов», «Подбери правильно», «Лото». Дидактические игры: «Где находится?», «Найди игрушку».
Ожидаемый результат: Дети умеют высказываться на тему из личного опыта. Отвечают на поставленный вопрос. Обогатится словарный запас детей. Используют в речи предлоги и наречия с пространственным назначением. Дети познакомятся с назначением мебели.
Организация и методика проведения
Воспитатель: Дети, мы с вами будем сегодня много разговаривать, предлагаю вам сделать зарядку для языка и ротика.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Бегемотик рот открыл. Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота, пошутить над ним охота.
(Широко и спокойно открываем и закрываем рот) Д. 2 р.
Улыбается щенок зубки напоказ.
Я бы точно так же смог, посмотри сейчас.
(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.) Д. 2 р.
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит.
И снова собака за кошкой бежит.
(Широко открываем рот, кладём мягкий язык на нижнюю губу и подержим 3сек.) Д. 2 р.
Хомячок надует щёчки у него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже, хомячку сейчас поможем.
(Надуть щёки при закрытом рте и подержать 3 сек.)
Молодцы, с зарядкой справились.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Как вы думаете, как её зовут?
Дети: Её зовут Таня.
Воспитатель: Чтобы ей понравилось у нас, давайте устроим Тане комнату. Какая мебель нужна для этого?
Дети: Стол.
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, кушать, рисовать, читать книжки.
Воспитатель: Давайте подумаем, где он может стоять в комнате?
Дети: Стол может стоять посередине.
Воспитатель: Иди, Вероника, поставь стол посередине комнаты.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Вероника, где ты поставила стол?
Вероника: Я поставила стол посередине.
Воспитатель: Что ещё поставим в комнату Тане?
Дети: Стул.
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Дети: Стул для того чтобы сидеть.
Воспитатель: Иди, Катя, найди место для стула.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Катя, куда ты поставила стул?
Катя: Я поставила стул около стола.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чём ещё можно сидеть?
Дети: На кресле, на диване.
Воспитатель: Чем отличается кресло от стула?
Дети: У кресла есть подлокотники.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем «подлокотники».
Дети: Подлокотники.
Воспитатель: На чём будет спать наша Таня?
Дети: На кровати,
Воспитатель: Где можно поставить кровать?
Дети: Сбоку, около стены.
Воспитатель: Иди, Матвей, установи кровать.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Матвей, где ты поставил кровать?
Матвей: Я поставил кровать около стены.
Воспитатель: Чего ещё не хватает в комнате?
Дети: В комнате не хватает шкафа.
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Дети: Шкаф нужен для одежды.
Воспитатель: Давайте найдём для шкафа лучшее место. Полина я думаю, справится с этой работой.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Полина, где ты поставила шкаф?
Полина: Я поставила шкаф сбоку.
Воспитатель: Вот какая уютная комната у нас получилась. Пока Таня отдыхает, я предлагаю вам поиграть в загадки. Отгадки вы будете находить у Танюши в комнате.
-Четыре братца под одной крышей живут.
Дети: Стол, стул.
-Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы, я не сижу.
Дети: Стул.
-Похож на дом, есть дверки в нём, бельё и платья живут в доме том.
Дети: Это шкаф.
-У него есть спинка, подлокотники есть, в него удобно можно сесть.
Дети: Это кресло.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас Таня поиграет с вами. Превращаем вас в мячики.
1 2 3 4 5- вот мы мячики опять. Таня несильно подбрасывает мячики.
(Дети подпрыгивают невысоко)
Таня подбрасывает мячики сильно.
(Дети подпрыгивают высоко) Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Как вы думаете, куда Таня уберёт мячики и другие игрушки?
Дети: На полку, в шкаф.
Воспитатель: А куда Таня поставит посуду?
Дети: В буфет, на полку, на стол.
Воспитатель: А какие бывают столы?
Дети: Столы бывают кухонные, журнальные, письменные.
(Вношу иллюстрации столов).
Воспитатель; Почему стол называют кухонным?
Дети: Его ставят на кухне.
Воспитатель: Зачем нужен журнальный стол?
Дети: За ним можно рассматривать журналы, книги.
Воспитатель: Зачем нужен компьютерный стол?
Дети: Для компьютера.
Воспитатель: Столы бывают разные и шкафы тоже. Для одежды - платяной. Давайте вместе скажем - платяной.
(Дети повторяют) А как называется шкаф для книг?
Дети: Книжный.
Воспитатель: Таня хочет узнать, какая мебель есть у вас дома. Иди, Полина, расскажи.
При затруднении помогаю наводящими вопросами. Что стоит у вас посередине комнаты? Что стоит у стены? На чём вы сидите, когда смотрите мультфильмы или кино? (2-3 выступления).
Воспитатель: Нам было интересно слушать ваши рассказы. А теперь представим, что Таня пригласила гостей и не знает, что куда положить, давайте ей поможем. Куда положим хлеб?
Дети: В хлебницу.
(Ответы детей сопровождаю показом предметов посуды)
Воспитатель: Куда положим сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: А конфеты?
Дети: Конфеты положим в конфетницу.
Воспитатель: В чём подают на стол салат?
Дети: В салатнике.
Воспитатель: На столе обязательно должны быть салфетки. В чём они лежат?
Дети: В салфетнице.
Воспитатель: Танюша, не забудь перед едой предложить гостям помыть руки. Саша, где должно лежать мыло?
Саша: В мыльнице.
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы помогли Танюше, теперь она знает, как накрывать на стол. Чтобы гости не заскучали, давайте научим Таню играть в слова «Похлопай, если услышишь песенку водички». Как водичка поёт свою песенку?
Дети: С-с-с-с.
Воспитатель: Правильно, а теперь будьте внимательны. Приготовьте ладоши, когда услышите в слове песенку водички, хлопайте. Стул.
-Молодцы, это слово начинается с песенки водички. Стол.
- Правильно, здесь тоже есть песенка водички. Диван.
-Катя, почему ты не хлопала?
Катя: Здесь нет песенки водички.
-Слушаем следующее слово. Кровать. Молодцы. Кресло. Ксюша, как ты считаешь, нужно было хлопать?
Ксюша: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны и играли по правилам.
Танюша, тебе понравилось у нас гостях.
-Спасибо ребята, мне понравилась комната, которую вы мне устроили.
-А вам ребята, что понравилось?
Дети: Устраивать комнату. Отгадывать загадки о мебели. Играть в игру. Рассказывать о своей комнате.
Воспитатель: Я хочу похвалить Дашу, Веронику, Максима, Настю. Очень старалась отвечать Ксюша. Вадик сегодня был не очень внимательным, ему надо в следующий раз постараться. Наше занятие закончилось, идите отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"
« Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...
Конспект занятия по речевому развитию "Устроим кукле комнату"
Данный конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Устроим кукле комнату"
Конспект ткрытого занятия по развитию речи для воспитанников раннего возраста на тему "устроим кукле комнату"...